Татарский духовно-светский университет

имени Кулшарифа


Краткое представление


Действующие сегодня светские учебные заведения не дают людям духовное воспитание, а духовные школы – светское (профессиональное) образование. Не имеющий разумного смысла тезис об «отделении церкви от государства, религии от школы» равносильно расчленению души и тела. Вера без знаний, знание без веры убивает в человеке личность и лишает его смысла жизни.

Мы живем при смене эпох. В утробе старой цивилизации рождается новая.

Но новая цивилизация должна вобрать в себя все позитивное, что было создано уходящей цивилизацией. Это, прежде всего, точные науки, новые технологии, изящные виды искусства. Одухотворившись ценностями новой цивилизации, они еще более совершенствуясь, будут служить человечеству многие века.

Но при этом нужно очистить их от всего наносного, что приводит к старению прежней цивилизации - от бездуховности и безнравственности, ненасытной жажды потребительства и греховного соблазна, накопившейся веками грязи и других нечистот.

Чем беднее душа, тем ненасытнее тело. Отсюда безудержная погоня за материальными благами. Духовную нищету пытаемся компенсировать пьянством, наркоманией, распутством. Но все это нам не приносит ни счастья, ни радости, ни благополучия. Мы все более и более загоняем себя в лабиринт безысходности. Но человечество даже в самых безнадежных ситуациях находило выход из критического состояния. В одних случаях это происходило путем вмешательства Аллаха в деяния людские через пророки, а в других - глубоким осознанием своего грехопадения. В настоящее время нам прописан второй путь. Путь осознанного возвращения к истокам веры, духовного и телесного очищения.

В этом нам поможет Татарский духовно-светский университет имени Кулшарифа, созданный просветительским фондом «Амирхания»..

Это учебное заведение совершенно иного типа. Оно свободно от пороков светской школы, которая не раскрывает и не выращивает личность по генетической программе жизни, а лепит безликое существо по образу и подобию разлагающихся социальных групп общества. Отсюда ее авторитарность, бездушие, запрограммированность, избыточность в несущественном и даже вредном, ущербность в нужном и полезном. В этом причина протеста обучающихся в форме неэтичных и аморальных проявлений и поступков, агрессивных и разрушительных побуждений. Все это мешает нам жить полнокровной жизнью.

Главная цель университета Кулшарифа - подготовка шакирдов к светской и духовной жизни путем озарения их душ творящим светом духовного просвещения.

Главная задача университета - выращивание личности по генетической программе жизни от внутриутробного развития до формирования самостоятельной личности. В основу обучения и воспитания положены национально-культурное наследие татарского народа, высшие духовные знания и современные достижения мировой науки.

Законодательная база университета - опора на божьи законы мироздания и природы, определяющие духовную и телесную сущность человека.

Университет Кулшарифа будет максимального ограждать шакирдов от тлетворного влияния существующей бездуховной светской школы. Поэтому она отделена как от унитарной системы образования, так и официальной религии, находящейся на службе у власть имущих. Шакирды и выпускники университета создают базовую матрицу грядущей духовно-экологической цивилизации с креационным вектором развития.

Мы должны создать свой мир бытия, самодостаточный для полнокровной духовной и материальной жизни даже в условиях углубления разрушительных процессов в обществе.
Устав
Татарского негосударственного духовно-светского
университета имени Кулшарифа


1. Основные положения


1.1. Официальное наименование: Татарский духовно-светский университет имени Кулшарифа. Татарское наименование: Колшәриф исемендәге татар рухи-дөньяви университеты. Местонахождение университета - г. Казань.

1.2. Татарский духовно-светский университет имени Кулшарифа, в дальнейшем тексте настоящего Устава - университет Кулшарифа или университет, учреждается просветительским фондом «Амирхания» (свидетельство о гос. рег. НЧ № 1732). Университет является самостоятельным юридическим лицом в рамках требований настоящего Устава.

1.3. Университет считается созданным после утверждения его Устава председателем просветительского фонда «Амирхания» и приобретает статус юридического лица со дня его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Университет имеет круглую печать, штампы и другую атрибутику своего наименования. Открывает рублевые и валютные счета в банке, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде.

1.4. Университет является негосударственным (частным) светским высшим учебным заведением и функционирует в конституционно-правовом пространстве РТ и РФ и в своей деятельности руководствуется Законами об образовании РТ и РФ, а также правовыми актами Правительств РТ и РФ в области образования.

1.5. Университет ведет документацию на татарском и русском языках и представляет отчетность в соответствии с требованиями государственной статистики.

1.6. Юридический адрес: 420011 Казань, ул. Карла Маркса, 10 (КТУ).


2. Цель создания


Целью университета Кулшарифа является подготовка специалистов с духовным видением мира, живущих по законам общества, не противоречащим законам мироздания и природы.


3. Мировоззренческие принципы создания


Ныне существующая система образования основывается на эволюционной теории развития мира и человека. В мировоззренческом отношении она сводится к материалистическому восприятию мира. Согласно этой теории человек, как составная часть материального мира, развивался от примитивных форм в сторону совершенства. Но, провозгласив себя венцом природы, он сделал потребительство смыслом своего существования. Отсюда его стремление взять из земной жизни все возможное, не боясь божьего наказания. Поэтому, в системе образования, построенной на материалистических принципах, основой обучения и воспитания является не духовное восприятие мира, а профессиональное образование, направленное на удовлетворение материальных потребностей. Мировоззренческой же основой учебно-воспитательного процесса креационной системы образования является теория творения, согласно которой мир, в том числе и человек, сотворен Богом единовременно в совершенстве и из ничего. Следовательно, каждый последующий человек рождается совершенным, с иманом в душе, то есть верой в Творца. Согласно этой теории, материальное благополучие растет за счет снижения порога духовности. Задача креационного образования заключается в максимальном сохранении заданного Богом меры совершенства до возвращения к Нему. В этой системе наиболее значимым является внутриутробное и внеутробное воспитание, затем общинное, только потом- прфессиональное образование. Все науки, включая гуманитарные, точные, естественные, технические и общественные преобразуются согласно теории творения. Весь воспитательный процесс строится на вечных божьих установках бытия.


4. Управление университетом


4.1. Высшим органом управления является Совет университета, в состав которого входят по должности: ректор, настоятель, главный учитель, главный врач, главный смотритель, заведующие ступеней, деканы факультетов, заведующие кафедр, отделений и школ, а также представители учредителя, предложенные Советом фонда «Амирхания».

4.2. Совет университета осуществляет следующие функции:

- руководство работой советов школ, входящих в состав университета;

- заслушивание отчетов руководителей университета и его подразделений;

- избрание первых руководителей университета: ректора, настоятеля, главного учителя, главного врача, главного смотрителя.

- утверждение по представлению ректора университета: заведующих ступеней и уровней обучения, деканов факультетов, заведующих кафедрой, отделений, школ, учебно-консультативных пунктов и первых руководителей других подразделений университета;

- утверждение результатов аттестации преподавателей, методистов, работников университета;

- утверждение штататного расписания университета;

- утверждение бюджета университета;

- организация разработки и выпуска учебных планов и программ, учебно-методических и наглядных пособий, учебников, обеспечение ими студентов университета;

- организация разработки сквозных учебных планов и программ совместно с государственными и негосударственными учебными заведениями соответствующего профиля и обеспечение выпускников университета едиными сертификатами образования;

- организация творческих групп для разработки учебных планов и программ, учебников, учебно-методических и наглядных пособий и иных методических разработок;

- рассмотрение и утверждение разработанных кафедрами и творческими группами учебных планов и программ, учебников, учебно-методических и наглядных пособий;

- организация обсуждения разработок кафедр и творческих групп.

Совет университета созывается не реже одного раза за семестр.

Совет университета считается правомочным, если на его заседаннии участвует не менне 2/3 списочного состава Совета.

Решение Совета университета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины списочного состава Совета.

4.3. Председатель Совета университета избирается из состава членов Совета сроком на 5 лет и утверждается председателем просветительского фонда «Амирхания».

4.4. В обязанности председателя Совета университета входят:

- организация созыва Совета университета;

- подготовка повестки дня, обеспечение кворума, организация обсуждения повестки дня и принятия решений;

- доведение решений Совета до соответствующих подразделений и лиц;

- контроль за выполнением решений;

- исполнение обязанностей ректора в период его избрания.

4.5. В обязанности ректора университета входят:

- обеспечение выполнения решений Совета университета через структурные подразделения университета;

- представление на утверждение Совета университета первых руководителей подразделений университета;

- прием и увольнение преподавателей и работников университета;

- организация приема студентов в университет;

- организация специализации и выпуска студентов университета;

- установление организационных связей с профильными учебными заведениями;

- установление связей с родителями студентов и общественностью;

- обеспечение нормальных условий работы работников университета и своевременной выплаты заработной платы;

- решение спорных вопросов, возникающих в процессе работы между службами и работниками университета;

- по рекомендации смотрителя университета поощерение и наказание работников и студентов университета;

- формирование бюджета университета и распоряжение им;

- распоряжение имуществом университета;

- утверждение должностных инструкций работников университета;

- утверждение нормативной базы стоимости обучения, оплаты труда работников университета;

- установление должностных окладов первым руководителям подразделений университета и размеров стипендий студентам;

- подготовка вопросов, выносимых на повестку дня Совета университета.

4.6. В обязанности настоятеля университета входят:

- оценка духовно-нравственного уровня преподавателей, работников и студентов, принимаемых в университет;

- руководство разработкой и рекомендация имеющихся учебных программ, учебно-методических и наглядных пособий духовно-воспитательного характера для университета;

- руководство духовной жизнью университета;

- контроль за духовно-нравственным содержанием образования и воспитания;

- решение вопросов, связанных с исполнением культовых обрядов с учетом светского характера университета;

- организация мероприятий духовно-нравственного характера;

- установление связей между различными духовными объединениями.

4.7. В обязанности главного учителя университета входят:

- оценка профессионального и квалификационного уровня преподавателей, принимаемых на работу в университет;

- руководство учебно-воспитательным процессом;

- контроль за качеством обучения и воспитания;

- руководство разработкой учебных планов и программ, учебников, учебно-методических и наглядных пособий;

- разработка креационных стандартов и сертификатов образования;

- разработка паспорта специалиста по видам специальностей и стандартов специализации;

- установление учебно-методических связей со смежными учебными заведениями;

- организация учета приема, обучения и выпуска студентов;

- организация программ и методик индивидуального, группового, семейного образования и воспитания;

- организация мероприятий по оценке качества знаний.

4.8. В обязанности главного врача университета входят:

- оценка состояния здоровья работников и студентов, принимаемых в университет на работу и учебу;

- контроль за состоянием здоровья работников и студентов университета;

- организация лечебного дела и обучение студентов методам духовного, психического и физического оздоровления;

- установление связей с другими лечебными учреждениями;

- контроль за качеством духовно-нравственного и полового воспитания студентов, соблюдением гигиенических требований и профилактических установок;

- оказание помощи семьям студентов в установлении здорового образа жизни;

- контроль за соблюдением режима и качества питания;

- контроль за санитарным состоянием помещений и объектов университета.

4.9. В обязанности смотрителя университета входят:

- разработка должностных инструкций работников университета;

- разработка правил внутреннего распорядка университета и его подразделений;

- контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка и должностных обязанностей работников и студентов университета;

- оценка качества выполнения работниками университета должностных обязанностей и правил внутреннего распорядка и представление их ректору на поощрение или наказание;

- оценка качества учебы и соблюдения норм поведения студентов и представление их ректору на поощрение или наказание;

- привлечение семей студентов и общественности для обеспечения порядка и дисциплины в университете и за его пределами;

- предание общественной гласности поступков, не совместимых с требованиями общественной нравственности и этики поведения.

4.10. Хозяйственной деятельностью университета руководит помощник ректора по хозяйственным вопросам (заведующий хозяйством). Финансовой деятельностью университета руководит его главный бухгалтер. Заведующий хозяйством и главный бухгалтер назначаются ректором университета. Обязанности этих должностных лиц определяются должностной инструкцией.

Ректор и главный бухгалтер за хозяйственную и финансовую деятельность университета несут перед законом равную ответственность.

4.11. Отделения и школы, входящие в состав университета, образующие или не образующие юридические лица, могут иметь свою уставы, не противоречащие данному Уставу. Уставы этих учреждений имеют юридическую силу со дня их утверждения председателем Совета университета.

4.12. Функции и обязанности советов отделений и школ, входящих в состав университета, определяются уставами этих учреждений. Эти органы и лица являются подотчетными соответствующим органам и лицам университета.

4.13. Прием и увольнение работников университета осуществляется согласно действующему трудовому законодательству (КЗОТ). В университете могут работать как штатные, так и нештатные (по совместительству) работники. Прием и оплата труда штатных и нештатных работников университета осуществляется по контракту.

4.14. На студентов и работников университета распространяются действующие законодательные акты о социальной защите граждан.

5. Организация учебного процесса


5.1. В университете вводится четырехступенчатая система образования: начальная, первая, вторая и третья ступени. На каждой ступени, кроме начальной, существуют общеобразовательный и специальный уровни.

Все ступени и уровни образования могут интегрироваться с действующими государственными и негосударственными учебными заведениями соответствующего профиля- общеобразовательными школами, профессионально-техническими и специальными училищами, гимназиями, лицеями, колледжами, высшими учебными заведениями по согласованным сквозным учебным программам с выдачей единого сертификата образования.

Профессиональная подготовка в университете осуществляется по факультетам. Предметное обучение и специализация проходит через кафедры. Распределение обучающихся происходит по группам, численность которых определяется исходя из:

- уровня языковой подготовки обучающихся;

- уровня стартового образования;

- глубины изучения предметов (по элементарной, стандартной, углубленной программе);

- разнообразия методик обучения (обычная, ускоренная, интенсивная и другие);

- разнообразия интересов и выбора преподавателей.

5.2. Все обучающиеся, независимо от уровня стартового образования, проходят через начальную ступень, в задачу которого входит:

- духовная подготовка личности;

- определение профессиональной склонности, типов мышления, личностных качеств, природных данных и генетического наследия поступающих;

- обучение ремеслам по профилю будущей специальности;

- физико-психическая реабилитация и коррекция личности;

- обучение рабочим языкам университета.

Прием в начальную ступень осуществляется по индивидуальному собеседованию.

С каждым принятым студентом университет заключает договор, в котором указываются условия обучения, права и обязанности сторон. За студентов, не достигших совершенолетия (18-летнего возраста), договор подписывают родители или лица, ответственные за их обучение.

5.3. Лица, окончившие начальную ступень университета и успешно сдавшие переходные экзамены переводятся на первую ступень. Окончившие общеобразовательный уровень первой ступени и успешно сдавшие переходные экзамены переводятся на вторую ступень. Окончившие общеобразовательный уровень второй ступени и успешно сдавшие переходные экзамены переводятся на третью ступень. Не выдержавшие переходные экзамены на первую и вторую ступени, продолжают обучение на специальных уровнях этих ступеней. Лицам, окончившим начальную ступень присваивается квалификационное звание- младший спкциалист (кече белгеч), специальный уровень первой ступени - средний специалист (урта белгеч), второй ступени- высший специалист (югары белгеч), третьей ступени - научный работник (фән белгече).

Продолжительность обучения на начальной ступени и специальных уровнях - 1 год, на общеобразовательных уровнях - 2 года.

5.4. В университете вводятся следующие формы обучения: очная, заочная и дистанционная. При необходимости университет может создавать свои отделения, школы или сеть учебно-консультативных пунктов (УКП) по месту проживания обучающихся.

Очное обучение проводится в стационарных условиях в объеме не менее 1200 учебных часов в год. Вводится шестидневный (в неделю) режим обучения по скользящему графику с 8 до 19 часов в среднем по шесть учебных часов в день.

На заочное обучение отводится не менее 400 стационарных учебных часов в год.

Дистанционное обучение осуществляется, в основном, на базе компьютерной техники, входящей в единую компьютерную сеть университета. В качестве дистанционных средств обучения могут использоваться носители типа дисков, дискетов, аудио,- видиокассет, полиграфических пособий.

На дистанционное обучение отводится не менее 150 стационарных учебных часов в год.

5.5. В университете устанавливается зачетно-экзаменационная пятибалльная система оценки знаний. Оценки переходных экзаменов должны быть не ниже 4. Оценки межкурсовых и выпускных экзаменов должны быть не ниже 3.

5.6. Учеба в университете делится на следующие этапы:

на очном отделении - собеседование и прием, сдача переходных экзаменов - сентябрь;

первый учебный семестр - октябрь-декабрь, зимние зачеты - январь;

второй учебный семестр - февраль-апрель, весенние межкурсовые и

выпускные экзамены - май;

летний трудовой семестр и отдых - июнь-август;

на заочном отделении - собеседование и прием - август;

осенняя установочная сессия и сдача переходных экзаменов - сентябрь;

первый учебный семестр - октябрь-январь, зимние зачеты- январь;

второй учебный семестр - февраль-апрель, весенние экзамены - май;

третий учебный семестр - июнь-июль, летние межкурсовые и

выпускные экзамены - август;

дистанционное обучение - собеседование и прием, межкурсовые, переходные и выпускные

экзамены стационарно - август;

прием промежуточных зачетов и экзаменов дистанционно -

в течение учебного года.

Студенты, не сумевшие сдать межкурсовые экзамены в течение одного последующего семестра, отчисляются из университета. Студентам, не сдавшим после окончания учебы выпускные экзамены, может представляться годовая отсрочка для повторной сдачи. Если студент не смог сдать выпускные экзамены и повторно, то ему выдается удостоверение об окончании университета соответствующей ступени и уровня обучения с указанием выпускных оценок. При наличии уважительных причин, студентам может представляться академический отпуск, но не более чем на один год.

Студент может быть исключен из университета также при невыплате причитающейся ему расходной доли в течение одного семестра.

Выпускникам, имеющим средний балл выпускных оценок 4,5 и выше, выдается диплом с отличием, от 4,0 до 4,5- диплом первой степени, от 3,5 до 4- диплом второй степени, от 3 до 3,5- диплом третьей степени.

Оценки соответствуют глубине изучения предметов по данной специальности.

5.7. В университете устанавливается пять ступеней педагогических званий: ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент и профессор.

5.8. Для создания единой и непрерывной системы креационного образования при университете и его отделениях могут создаваться семейные и общинные школы.

Семейная школа включают в себя следующие классы:

- класс внутриутробного развития (для родителей);

- класс внеутробного развития (для родителей);

- класс начального развития;

- класс дошкольной подготовки;

- класс реабилитации и коррекции.

Общинная школа включают в себя следующие классы:

- класс начального воспитания и обучения;

- класс базового обучения и воспитания;

- класс ремесел;

- класс средней общеобразовательной подготовки;

- класс специальной подготовки.

Лица, окончившие общинные школы при университете или его отделениях могут освобождаться от учебы на начальной ступени университета.


6. Специальности в университете


6.1. В университете осуществляется подготовка следующих специалистов:

Специалист по татарскому языку. Современный татарский язык сильно оторван от своих этнических и духовных корней. Поэтому при получении данной специальности главное значение придается возвращение татарского языка к своим этно-духовным корням. Главная цель – восстановление языка и письменности этнических татар, создание литературно-художественных, социально-общественных, научно-технических, компьютерных стандартов татарского языка.

Основные предметы: старотатарский язык, современный татарский язык, этнодуховный татарский язык; татарская письменность на рунической, латинской, арабской основе и кириллице; арабский, персидский и турецкий языки; этнография и этногенез татарского народа.

Специалист по арабскому языку. Готовится с целью изучения коранических наук в оригинале.

Основные предметы: арабское письмо, әсват (фонетика), сарыф (морфология), нәхү (синтаксис), арабская речь, тәҗвид, техника перевода, коранический язык.

Специалист по истории и археологии. Современная историческая наука изучает, в основном, историю государств, царей, войн и крупных событий. В ней мало внимания уделяется религиозным верованиям, этнодуховным ценностям, обычаям и традициям народов. Она не отражает единство человечества как производного от единого отца и матери – Адама и Евы. Это происходит из-за построения современной системы образования на унитарных (лишенных этно-духовного содержания) материалистических ценностях. В университете Кулшариф историческая наука изучается исходя из принципа единства человечества, общности духовно-нравственных ценностей, национально-культурных традиций и влияния экологического ландшафта.

Основные предметы: этногегез человечества, этногенез евразийских народов, тюрко-татарский этногенез, национально-культурная, социально-экономическая, общественно-политическая история, история татарского народа и Татарстана, история религий и пророков.

Специалист по педагогике и психологии. Современная педагогическая и психологическая науки изучают, в основном, социальную жизнь человека. Они практически не касаются его духовной и национальной жизни. Утверждаемые ими ценности мало отражают мировоззренческие принципы татарского народа.

Основные предметы: общая педагогика, социальная психология, религиозная психология, этнопедагогика и психология, народная педагогика, нравственное воспитание, этнокультура.

Специалист по общественным наукам. Современные общественные науки занимаются, в основном, вопросами управления социальным обществом и мало уделяют внимание проблемам религиозных и национальных обществ. Отсюда возникает необходимость подготовки специалистов более широкого профиля.

Основные предметы: социология, социальное общество, национальное общество, религиозное общество, человеческое общество, общественная жизнь.

Специалист по системотехнике. Современная системотехническая наука занимается, в основном, вопросами управления сложными техническими системами и практически не увязывают их с большими социальными системами. Это требует расширения предметной базы данной специальности.

Основные предметы: информатика, кибернетика, логика, системотехника, соционика.

Специалист по теологии и религиоведению. Нынешняя государственная система образования не готовит квалифицированных религиоведов. Духовные школы ограничиваются подготовкой имамов и мугаллимов, плохо разбирающихся в религиоведческих науках в их современном научном толковании. Более того, они служат, в основном, элитным слоям общества. Университет Кулшарифа дает религиозное образование на уровне современных наук и готовит специалистов для всех социальных групп населения.

Основные направления и предметы: первое направление: арабский язык, корановедение, научное толкование Корана, гакаид (акида), гыйбадәтел исламия, хадисоведение, законы шариата, история халифата и ислама; второе направление: теология, классическая философия, специальная философия (суфизм, оккультизм и магия, астрология и мифология, парапсихология и экстрасенсорика).

Специалист по юридическим наукам. Нынешняя государственная система образования готовит юристов на основе материализованного римского права и секулизированных иудо-христианских ценностей. Эти специалисты обслуживают, в основном, элитные слои общества. Изучение законов шариата в мусульманских учебных заведениях не выходят за рамки познавательного процесса и они практически не имеют правовую основу. В университете Кулшарифа наряду со светским (римским) правом изучаются религиозное и национальное права в практически сопоставительной форме.

Основные направления и предметы: первое направление – светское право: свод кодексов РФ, свод законов и законодательных актов РФ и РТ, международное право; второе напрвление – национальное право: национальное самоопределение, национальное законоведение, Канун татарского народа, основы национальной жизни; третье направление – религиозная догматика (гыйльме каләм): тәүхид, гадәләт, нәбүвәт, мигад, имамат; религиозное право (гыйльме фикх): гыйбадәт, гакадәт, икагәт, иһкам.

Специалист по экономическим наукам. Западная экономика строится на принципах типа – налог-подать, капитал-прибыль, долг-процент, игра-выигрыш. У этой системы нет духовно-этнической основы. Все подчиняется материалистическим потребностям человека и общества. В этом же направлении готовятся и специалисты. Религиозная экономика строится на духовно-этнических принципах. В то же время учитывает традиционный уклад жизни народа. В университете Кулшарифа экономические знания даются, в первую очередь, на принципах типа – труд-благо, помощь-сотрудничество, зякәт-садака.

Основные предметы: социальная экономика, национальная экономика, исламская экономика, менежмент, финансовое дело, банковское дело, товароведение, коммерция, реклама, маркетинг.

Специалист по наукам искусства. Современное искусство все более погружается в мир безумия. Это разрушает духовные и национальные устои татарского народа. Поэтому возникает необходимость подготовки специалистов искусства с духовным видением мира.

Основные направления: первое направление – духовное музыкальное искусство; второе направление – национальное музыкальное искусство; третье направление – национальное прикладное искусство, четвертое направление – хореография, гимнастика; пятое направление – риторика, ораторское искусство.

Специалист по здравоохранению. Нынешняя система образования заботится, в основном, о физическом состоянии человека, игнорируя при этом единство души и тела. Более того, она служит элитарным слоям общества. Методы физического оздоровления человека нарушают естественную природу человека и приводят к ослаблению генетического потенциала личности. Поэтому возникает необходимость подготовки специалистов здравоохранения по духовно-физической программе.

Основные направления: первое направление – медицина: физическая медицина, исламская медицина, восточная медицина; второе направление – экология жизни: природная среда, этническая среда (этноэкология), духовная среда; третье направление – фармакология, фитотерапия.

Специалист по естественным наукам. Одухотворяет естественные науки.

Основные направления и предметы: первое направление: биология, физиология, анатомия, антропология; второе направление: химия, биохимия, биофизика; третье направление: общая география, этногеография, демография природоведение.

Специалист по точным наукам. Одухотворяет точные науки.

Основные предметы: математика, физика, механика.

Специалист по техническим наукам. Одухотворяет технические науки.

Основные предметы: прикладная механика, электротехника, электроника.

Специалист по технологическим наукам. Одухотворяет технологические науки.

Основные направления: первое направление – технология процессов и аппаратов: второе направление – технология творения; третье направление – технология переработки сырья; четвертое направление – технология переработки пищевых продуктов; шестое направление – технология производства; седьмое направление – технология строительства.

В процессе развития университета могут быть изменено количество специальностей по наименованию и содержанию.

По каждому виду специальности проводится индивидуальная специализация.

Каждый студент по своей специализации имеет своего наставника (остаз).

Все специальности имеют креационную мировоззренческую основу.

6.2. По каждой специальности разрабатывается «Паспорт специалиста» по следующим признакам:

- духовно-нравственные критерии личности;

- профессиональные требования к выбранной специальности на каждой ступени;

- необходимый уровень стартового образования и перечень ремесел для получения данной профессии;

- требования к глубине изучения отдельных предметов по выбранной специальности на данной ступени и данном уровне;

- требования к уровню овладения историей, духовной и материальной культурой своего народа, правовыми и экономическими знаниями.

6.3. Специалисты университета могут работать в общественных организациях, общественных органах самоуправления, просвещения и культуры, а также на предпрятиях и учреждениях небюджетной сферы.


7. Кафедры университета


7.1. На первом этапе в университете создаются следующие кафедры:

- точных наук;

- естественных наук;

- компьютерной и информационной технологии;

- прикладной техники и технологии;

- механики;

- экономики и социологии;

- государства и права;

- татарского языка;

- русского языка;

- арабского языка;

- английского языка;

- истории;

- географии;

- педагогики и психологии;

- экологии жизни;

- начального развития;

- физической подготовки;

- ремесел.

7.2. В обязанности кафедр входит:

- введение в специальность;

- организация специализации;

- разработка стандартов образования по каждой специальности;

- разработка требований к каждой специализации;

- разработка учебных планов на все ступени и уровни обучения;

- разработка учебных программ по предметам;

- разработка методических пособий;

- разработка учебников;

- рассмотрение и утверждение учебных планов, программ, методических пособий и учебников;

- представление на присвоение педагогических званий.

В процессе развития университета могут образовываться и другие кафедры.


8. Содержание образования


8.1. Содержание образования соответствует требованиям, предъявляемым креационному высшему образованию.

8.2. На всех факультетах университета обязательным является изучение следующих предметов: татарский, русский, арабский и английский языки, история и культура своего народа, основы права и экономической науки, информатика.

На начальной ступени обязательным является изучение следующих предметов: татарский, русский, арабский, английский языки; родная и мировая история, история Отечества, родная и мировая литература, родное и мировое искусство, этнокультура, этноэкология, этнопедагогика, общая психология, социальная психология, этнопсихология, религиозная психология, происхождение жизни, экология жизни, общая философия, этнофилософия, религиозная философия, религиозное мировоззрение, религиозная практика, священные писания и предания, светское и религиозное право, светская и религиозная экономика, история религий и пророков, системотехника, информатика, предпринимательство, ремесла по выбору (токарное, слесарное, столярное дело; электрические машины и приборы, механические машины и приборы; растениеводство, птицеводство, кройка и шитье, вязание и макраме, фотодело, фитодело, отделка и обработка шкур, шорничество, санитария и гигиена, первичная медицинская помощь, бухгалтерское дело, делопроизводство, дизайн, прикладное искусство, строительное дело, конструирование и моделирование, гончарное дело, полиграфическое дело, каллиграфия, технический спорт и др.).

8.3. Основными языками обучения в университете являются татарский, русский, арабский и английский. Выбор того или иного языка по предметам должен отвечать требованиям адекватной передачи информации с первоисточника.

В университете используются программы, учебно-методические пособия и учебники, утвержденные на кафедрах или предложенные ими.

8.4. Учебные программы по предметам разрабатываются по глубине их изучения (элементарное, стандартное и углубленное) и на все ступени и уровни обучения.

Содержание учебников может соответствовать как отдельным, так и комплексным программам по глубине изучения, ступеням и уровням обучения.

8.5. Учебные программы, учебники, учебно-методические и наглядные пособия, используемые в университете должны обладать высокой духовностью.

8.6. Согласование учебных предметов для лиц, поступающих из других учебных заведений с содержанием образования в университете осуществляется на начальной ступени обучения.


9. Имущество и финансы университета


9.1. На начальной стадии создания университета его администрация располагается на аредуемой у арендодателя площади, а обучение ведется на площадях, представляемых университету на благотворительной основе. В процессе развития университета и укрепления его материальной базы происходит расширение арендуемых площадей и постепенное строительство собственного учебного здания.

9.2. Затраты на учебу покрываются за счет самофинансирования и самообеспечения. С этой целью при университете создаются хозяйственные общества, производственные бригады и группы оказания услуг с образованием или без образования юридического лица. Вводится широкая форма самоуправления, самоорганизации и самообслуживания с учетом личного трудового вклада..

9.3. Доли доходов (включая личный трудовой, материальный и имущественный вклад) и расходов университета расчитываются на каждого студента и на каждый месяц. При превышении доли доходов от доли расходов студенту выплачивается стипендия в размере разницы долей, а при превышении доли расходов от доли доходов, студент вносит разницу долей.

9.4. На начальной стадии создания имущество и финансы университета складываются из следующих источников:

а) основные материальные источники:

- земельная площадь для строительства и строительные материалы;

- технические средства обучения и делопроизводства (компьютеры, полиграфические и множительные средства, аудио-, видиоаппаратура и т.п.);

- транспортные средства;

- мебель.

б) интеллектуальные источники:

- организационно-учредительные документы, проекты, концепции, планы и т.п.;

- учебные планы и программы, учебники, учебные пособия и разработки и т.п.;

- аудио-, видиозаписи, дискеты, художественные разработки, дизайн и т.п.

в) финансовые источники:

- вероуставные пожертвования верующих;

- учредительный взнос учредителя;

- спонсорские поступления;

- добровольные пожертвования граждан;

- денежные поступления от производительного труда студентов;

- другие законные источники.

г) постоянные или временные источники:

- хозяйственные материалы (канцелярские и хозяйственные товары, продукты питания и т.п.);

- умственная деятельность (учебно-воспитательная работа, научно-методическая помощь, другие формы интеллектуального труда);

- физический труд (участие в строительстве, помощь в хозяйстве и т.п.);

- полиграфическая помощь;

- информационная помощь;

- юридико-правовая помощь;

- коммерческая помощь;

- другие виды общественной помощи.


10. Особые положения


10.1. Данный Устав разрабатан учредителем университета на основании Законов РТ и РФ «Об образовании».

10.2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется в порядке его разработки и принятия.

10.3. Открытие университета осуществляется поэтапно:

- первый этап - открытие начальной ступени;

- второй этап- открытие первой ступени - уровень колледжа;

- третий этап- открытие семейной и общинной школ;

- четвертый этап - открытие второй ступени - уровень бакалавра;

- пятый этап- открытие третьей ступени - уровень магистра.

10.4. Семейная и общинная школа, начальная и первая ступени университета лицензируются МО РТ. Вторая и третья ступени университета лицензируются МО РФ. Аккредитация университета происходит по ступеням или университету в целом согласно существующему законодательству по образованию. При отказе государственных органов образования от сотрудничества с университетом Кулшарифа, он работает в правовом поле национальной системы образования.


11. Прекращение деятельности университета


11.1. Прекращение деятельности университета может быть произведено только путем ликвидации. Решение о ликвидации университета может принять только суд по заявлению учредителя или заинтересованных лиц.

11.2. Университет может быть ликвидировано в следующих случаях:

- если имущество и финансовые средства университета недостаточны для осуществления его целей и вероятность получения необходимых средств нереальна;

- если цели университета не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей университета не могут быть произведены;

- в случае уклонения университета от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

- в других случаях, предусмотренных законом.

11.3. При ликвидации университета студентам предоставляется возможность завершить учебу в других учебных заведениях соответствующего профиля.


П Р И Л О Ж Е Н И Я


Предметы, изучаемые в университете Кулшарифа


1. Татарский язык:

1.1. Современный татарский литературный язык.

1.2. Старотатарский язык.

1.3. Татарская графика (на основе арабицы, латиницы, кириллицы, руни).

2. Современный русский литературный язык.

3. Английский язык.

4. Арабский язык:

4.1. Арабский литературный язык.

4.2. Арабский разговорный язык.

4.3. Современная грамматика арабского языка:

- эсват (фонетика),

- сарыф (морфология),

- нэхњ (синтаксис).

4.4. Тажвид (правила чтения Корана).

4.5. Правила транскрипции на основе кириллицы (латиницы).

4.6. Правила перевода на татарский (русский) язык.

5. Турецкий язык.

6. Персидский язык.

7. История:

7.1. Мировая история.

7.2. История Отечества.

7.3. История Татарстана.

7.4. История татарского народа

- этнодуховная история татарского народа,

- национально-культурная история татарского народа,

- социально-общественная история татарского народа.

7.5. Тюрко-татарский этногенез.

7.6. История родного края.

7.7. Сира (история пророков).

7.8. История религий.

8. Литература:

8.1. Мировая литература.

8.2. Русская литература.

8.2. Татарская литература.

9. Философия:

9.1. Восточная философия.

9.2. Западная философия.

9.3. Национальная философия.

9.4. Религиозная философия.

9.5. Философия жизни.

9.6. Суфизм.

10. Креационная и эволюционная теория творения мира.

11. Гакыйдэ (религиозное знание).

12. Эхле китап (небесная книга).

13. Гыйбадэтел исламия (религиозная практика).

14. Кораническое знание:

14.1. Транскрипция Корана на кириллице (латинице).

14.2. Построчный перевод Корана.

14.3. Научное толкование Корана.

15. Сунна (священное предание).

16. Хэдисоведение (образ жизни пророка Мухаммада).

17. Педагогика:

17.1. Общая педагогика.

17.2. Народная педагогика.

17.3. Этнопедагогика.

18. Внутриутробное воспитание.

19. Грудное воспитание, физическая реабилитация.

20. Основы семейной жизни.

21. Психология:

21.1. Общая психология.

21.2. Социальная психология.

21.3. Этническая психология.

21.4. Религиозная психология.

21.5. Психоанализ.

22. Парапсихология, экстрасенсорика, медитация.

23. Астрология и мифология, легенды и предания.

24. Оккультизм и магия.

25. Экология, этноэкология.

26. Экология жизни (духовное и физическое здоровье).

27. Культура:

27.1. Культорология.

27.2. Мирвая культура.

27.3. Татарская культура.

27.4. Этнокультура (этническая реабилитация), народное творчество.

28. Психическая и духовная реабилитация.

29. Основы безопасности жизни.

30. Фармакология.

31. Фитотерапия.

32. Обществоведение:

32.1. Социальное общество.

32.2. Национальное общество.

32.3. Религиозное общество.

32.4. Человеческое общество.

32.5. Общинная жизнь.

33. Право:

33.1. Светское право.

33.2. Национальное право.

33.3. Религиозное право.

34. Законы шариата:

34.1. Гыйльме калэм (догматика ислама).

34.2. Гыйльме фикх (социальная доктрина ислама).

35. Экономика:

35.1. Банковское дело.

35.2. Менежмент.

35.3. Финансовое дело.

35.4. Бухгалтерское дело.

35.5. Товароведение.

35.6. Коммерция.

35.7. Реклама.

35.8. Маркетинг.

36. Исламская экономика.

37. Предпринимательство.

38. Социология.

39. Системотехника.

40. Соционика.

41. Информатика, информационная база, компьютерная полиграфия.

42. Технология:

42.1. Технология процессов и аппаратов.

42.2. Технология обработки сырья.

42.3. Технология обработки пищевых продуктов.

42.4. Технология производства и потребления.

42.5. Технология обслуживания и обеспечения.

43. Технология творения мира.

44. Процессы преобразования в природе.

45. Математика:

45.1. Элементарная математика.

45.2. Высшая математика.

45.3. Прикладная математика.

45.4. Математическая кибернетика.

46. Физика.

46.1. Элементарная физика.

46.2. Обљая физика.

46.3. Релятивистская физика.

47. Общая механика:

47.1. Теоретическая механика.

47.2. Техническая механика.

48. Прикладная механика:

48.1. Сопротивление материалов.

48.2. Теория механизмов и машин.

48.3. Детали машин.

48.4. Начертательная геометрия и графика.

48.5. Техническое моделирование.

49. Специальная механика:

49.1. Термодинамика.

49.2. Теплофизика.

49.3. Гидромеханика.

49.4. Диффузионные процессы.

49.5. Моделирование гидродинамических и гидравлических процессов и аппаратов.

50. Прикладная элетротехника и электроника.

51. Механические приборы и устройства.

52. Электронная и техническая диагностика.

53. Техническая кибернетика.

54. Логика и кибернетическая лингвистика.

55. Астрономия и астрофизика.

56. Химия.

57. Биохимия.

58. Биофизика.

59. Биология.

60. Природоведение.

61. Анатомия.

62. Физиология.

63. Антропология.

64. География:

64.1. Общая география.

64.2. Историческая география.

64.3. Этническая география.

64.4. География родного края.

65. Демография.

66. Черчение и конструирование.

67. Художественное искусство.

68. Музыкальное искусство.

69. Прикладное искусство.

70. Спортивное искусство (хореография, гимнастика).

71. Художественное слово (риторика).

72. Физкультура.

73. Ремесла.

74. Спецкурсы.

75. Научные направления.











Татарский креационный колледж «Амирхания»


Учебный план

(для лиц, поступающих из светских учебных заведений на базе основного образования)

Количество часов в год




Домашний учитель

Религиовед

Правовед

Предметы

Ступень Ступень

Нч младш. спец средн. спец.

Ступень Ступень

Нч младш. спец средн. спец.

Ступень Ступень

Нч младш. спец средн. спец.

 

 

ст.

1

2

сп.

ур.

1

2

сп.

ур.

ст.

1

2

сп.

ур.

1

2

сп.

ур.

ст.

1

2

сп.

ур.

1

2

сп.

ур.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Обязательные предметы

1

Татарский язык

60

60

30

30

60

60

60

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

2

Русский язык

60

60

30

30

60

60

60

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

3

Иностранный язык

60

60

30

-

60

60

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

4

История (мировая, Отечества, Татарстана, татарская, родн. края, религий, пророков)

30

30

30

-

30

30

-

30

60

60

-

60

60

-

30

60

60

-

60

60

-

5

Литература (мировая, русская, татарская)

30

30

30

-

30

30

-

-

30

30

-

30

30

-

-

30

30

-

30

30

-

6

Философия

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

7

Теория происхождения жизни

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

8

Религиоведение (священные писания и предания, теология)

30

30

30

30

30

30

30

60

90

90

60

90

90

60

30

60

60

30

60

60

30

9

Педагогика (общая, народная, этническая)

30

30

30

60

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

-

30

30

30

10

Пренатальн. воспитан.

-

-

-

-

30

30

60

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Грудное воспитание

-

-

-

-

30

30

60

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Основы семейн. жизни

30

30

30

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

13

Психология (общая, социальная, этническая и религиозная)

-

30

30

60

30

30

60

-

30

30

-

30

30

-

-

30

30

-

30

30

-

14

Экология окруж. среды

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

15

Экология жизни (основы физического и духовного здоровья)

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

16

Культурология,

этнокультура

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

17

Основы физич. и психическ. реабилитации

-

30

30

30

30

30

30

-

30

30

-

30

30

-

-

30

30

-

30

30

-

18

Обществоведение, основы госуд., национальн. и религиозного права

30

30

30

-

30

30

-

30

60

60

30

60

60

30

60

90

90

60

90

90

60

19

Основы экономических знаний и предпринимательства

-

-

30

30

-

30

-

-

-

30

30

-

30

30

-

-

30

30

-

30

30

20

Социология

-

-

-

-

-

30

-

-

60

60

60

60

60

60

-

60

60

60

60

60

60

21

Математика

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

22

Физика, механика

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

23

Химия, биохимия, биофизика

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

24

Биология и природоведение

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

25

Анатом. и физиология

-

30

30

-

-

-

-

-

30

30

-

-

-

-

-

30

30

-

-

-

-

26

География

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

27

Информатика

60

30

30

30

30

30

30

60

30

30

30

30

30

30

60

30

30

30

30

30

30

28

Технология

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

29

Черчение и конструирование

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

30

Изобразительное искусство

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

31

Музыкальн. искусство

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

32

Прикладное искусство

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

33

Физкультура и спортивное искусство

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

34

Риторика

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

35

Ремесла (спецкурс)

300

120

120

330

60

60

480

360

60

60

360

90

60

480

360

120

90

360

90

60

360

 

Всего количество обязательных часов

840

1020

990

1110

900

780

1020

810

1080

1110

1080

780

780

900

810

1140

1140

1080

780

780

780

Факультативные предметы

1

Арабский язык

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

2

Английский язык

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

3

История религий и пророков

30

30

30

-

30

30

-

60

90

90

60

60

60

60

30

60

60

60

30

60

60

4

Священ. писания, предания и религ. обряды

30

30

30

-

30

30

-

60

90

90

60

60

60

60

30

60

60

60

30

60

60

5

Религиозн. психолог.

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

6

Основы духовного здоровья

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

7

Основы религ. права

30

30

30

-

30

30

-

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

8

Организ. общ. жизни

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

 

Всего количество факультативных часов

180

300

300

-

300

300

-

270

450

450

210

390

390

210

210

390

390

210

330

330

210

 

Итого количество учебных часов

1020

1320

1290

1110

1200

1080

1020

1080

1530

1560

1230

1170

1260

1110

1030

1530

1530

1290

1110

1110

960

 

Из них количество самостоятельных часов

60

360

330

150

240

120

60

60

570

600

270

210

210

-

90

570

570

330

150

150

-







Татарский креационный колледж «Амирхания»

Учебный план

(для лиц, поступающих из светских учебных заведений на базе общего среднего образования)

Количество часов в год




Домашний учитель

Религиовед

Правовед

Предметы

Ступень

Нач. средн. спец.

Ступень

Нач. средн. спец.

Ступень

Нач. средн. спец.

 

 

ступ.

 

1

2

Сп.

ур.

ступ.

 

1

2

Сп.

ур.

ступ.

 

1

2

Сп.

ур.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Обязательные предметы

1

Татарский язык

60

60

60

60

60

30

30

30

60

30

30

30

2

Русский язык

60

60

60

60

60

30

30

30

60

30

30

30

3

Иностранный язык

60

60

60

-

60

30

30

-

60

30

30

-

4

История (мировая, Отечества, Татарстана, татарская, родн. края, религий, пророков)

30

30

30

-

30

60

60

-

30

60

60

-

5

Литература (мировая, русская, татарская)

30

30

30

-

-

30

30

-

-

30

30

-

6

Философия

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

7

Теория происхождения жизни

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

8

Религиоведение (теология, священные писания и предания)

30

30

30

30

30

90

90

60

30

60

60

30

9

Педагогика (общая, народная, этническая)

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

30

30

10

Пренатальное воспитан.

-

30

30

60

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Грудное воспитание

-

30

30

60

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

12

Основы семейной жизни

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

13

Психология (общая, социальная, этническая и религиозная)

-

30

30

60

-

30

30

-

-

30

30

-

14

Экология окруж. среды; этноэкология

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

15

Экология жизни (основы физического и духовного здоровья)

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

16

Этнокультура

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

17

Основы физич. и психической реабилитации

-

30

30

30

-

30

30

-

-

30

30

-

18

Обществоведение,

основы государственного, национального и религиозного права

30

30

30

-

30

60

60

30

30

90

90

60

19

Основы экономических знаний и предпринимательства

-

-

30

-

-

-

30

30

-

-

30

30

20

Социология

-

-

30

-

-

60

60

60

-

60

60

60

21

Информатика

60

30

30

30

60

30

30

30

60

30

30

30

22

Технология

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

23

Конструирование

-

30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24

Изобразит. искусство

-

30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

25

Музыкальн. искусство

-

30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

26

Прикладное искусство

-

30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

27

Физкультура и спортивное искусство

-

30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

Риторика

-

30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

29

Спецкурсы

300

60

60

480

300

90

60

480

300

90

60

360

 

Всего количество обязательных часов

 

840

900

780

990

810

780

780

900

810

780

780

780

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Факультативные предметы

1

Арабский язык

-

60

60

-

-

60

60

-

-

60

60

-

2

Английский язык

-

60

60

-

-

60

60

-

-

60

60

-

3

История религий и пророков

30

30

30

-

60

60

60

60

30

30

60

60

4

Священные писания, предания и религиозные обряды

30

30

30

-

60

60

60

60

30

30

60

60

5

Религиозн. психология

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

6

Основы духовного здоровья

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

7

Основы религиозного права

30

30

30

-

60

60

60

60

60

60

60

60

8

Организация общественной жизни

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

30

30

 

Всего количество факультативных часов

180

300

300

-

270

390

390

210

210

330

330

210

 

Итого количество учебных часов

1020

1200

1080

990

1080

1170

1170

1110

1020

1110

1110

990

 

Из них количество самостоятельных часов

60

240

120

30

120

210

210

150

60

150

150

30









Татарский креационный колледж «Амирхания»

Учебный план

(для лиц, поступающих из светских учебных заведений на базе основного образования)

Количество часов в год








Преподаватель

начальных классов

 

Учитель татарского

языка в дошкольных

учреждениях

 

Преподаватель

татарского языка

в основной школе

 

Преподаватель

арабского языка

в основной школе

 

Предметы

Ступень Ступень

Нч млад. спец. сред. спец.

Ступень Ступень

Нч млад. спец. сред. спец.

Ступень Ступень

Нч млад. спец. сред. спкц

Ступень Ступень

Нч млад. спец. сред. спец

 

 

ст

1

2

сп

ур

1

2

сп

ур

ст

1

2

сп

ур

1

2

сп

ур

ст

1

2

сп

ур

1

2

сп

ур

ст

1

2

сп

ур

1

2

сп

ур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Обязательные предметы

1

Татарский язык

30

30

30

30

30

30

30

60

60

60

60

60

60

60

90

90

90

90

90

90

90

60

60

60

60

60

60

60

2

Русский язык

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

3

Иностранный язык

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

60

60

60

30

30

30

30

4

История (мировая, Отечества, Татарстана, татарская, родн. края, религий, пророков)

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

5

Литература (мировая, русская, татарская)

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

6

Философия

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

7

Теория происхождения жизни

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

8

Религиоведение (священные писания и предания, теология)

30

30

30

30

30

30

30

60

60

60

60

60

60

60

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

9

Педагогика (общая, народная, этническая)

30

60

60

60

60

60

-

60

60

60

60

60

60

-

60

60

60

60

60

60

-

60

60

60

60

60

60

-

10

Пренатальн. воспитан.

-

-

-

-

30

30

60

-

-

-

-

30

30

60

-

-

-

-

30

30

60

-

-

-

-

30

30

60

11

Грудное воспитание

-

-

-

-

30

30

60

-

-

-

-

30

30

60

-

-

-

-

30

30

60

-

-

-

-

30

30

60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

12

Основы семейной жизни

30

30

30

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

-

13

Психология (общая, социальная, этническая и религиозная)

-

60

60

60

60

60

60

-

30

30

60

30

30

60

-

30

30

60

30

30

60

-

30

30

60

30

30

60

14

Экология окруж. среды

30 3030

30 30

30 30

30 30

30 30

30 30

30 30

30 3030

30 30

30 30

30 30

30 30

30 30

30 30

30 3030

30 30

30 30

30 30

30 30

30 30

30 30

30 3030

30 30

30 30

30 30

30 30

30 30

30 30

15

Экология жизни (основы физического и духовного здоровья)

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

16

Культурология,

этнокультура

30

60

60

30

60

60

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

17

Основы физич. и психическ. реабилитации

-

30

30

30

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

-

30

30

30

30

30

30

18

Обществоведение, основы государствен., национального и религиозного права

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

19

Основы экономических знаний и предпринимательства

-

-

30

30

-

30

-

-

-

30

30

-

30

-

-

-

30

30

-

30

-

-

-

30

30

-

30

-

20

Социология

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

-

-

-

-

-

30

-

21

Математика

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

22

Физика, механика

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

23

Химия, биохимия, биофизика

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

24

Биология и природоведение

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

25

Анатом. и физиология

-

30

30

-

-

-

-

-

30

30

-

-

-

-

-

30

30

-

-

-

-

-

30

30

-

-

-

-

26

География

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

-

30

30

30

-

-

-

27

Информатика

60

30

30

30

30

30

30

60

30

30

30

30

30

30

60

30

30

30

30

30

30

60

30

30

30

30

30

30

28

Технология

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

29

Черчение и конструирование

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

30

Изобразит. искусство

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Музыкальн. искусство

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

32

Прикладное искусство

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

33

Физкультура и спортивное искусство

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

34

Риторика

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

-

30

30

30

30

-

-

35

Ремесла (спецкурс)

300

120

120

330

60

60

480

300

120

120

330

60

60

480

300

120

120

330

60

60

480

300

120

120

330

60

60

480

 

Всего количество обязательных часов

840

1020

990

1110

900

780

1020

840

1020

990

1110

900

780

1020

840

1020

990

1110

900

780

1020

840

1020

990

1110

900

780

1020

Факультативные предметы

1

Арабский язык

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

-

90

90

-

90

90

-

2

Английский язык

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

-

60

60

-

60

60

-

3

Турецкий язык

-

-

-

-

-

-

-

-

30

30

-

30

30

-

-

30

30

-

30

30

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Персидский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

30

30

-

30

30

-

-

30

30

-

30

30

-

-

-

-

-

-

-

-

5

История религий и пророков

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

6

Священ. писания, предания и религ. обряды

30

60

60

-

60

60

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

60

60

-

60

60

-

7

Религиозн. психология

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

8

Основы духовного здоровья

30

60

60

-

60

60

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

9

Основы религиозного права

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

10

Организация общественной жизни

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

30

30

30

-

30

30

-

 

Всего количество факультативных часов

180

360

360

-

360

360

-

180

300

300

-

300

300

-

180

300

300

-

300

300

-

180

300

300

-

300

300

-

 

Итого количество учебных часов

1020

1380

1350

1110

1260

1110

1020

1020

1380

1350

1110

1260

1110

1020

1020

1320

1290

1110

1200

1080

1020

1020

1320

1290

1110

1200

1080

1020

 

Из них количество самостоятельных часов

60

420

390

150

300

180

60

60

420

390

150

300

180

60

60

360

330

150

240

120

60

60

360

330

150

240

120

60






Татарский креационный колледж «Амирхания»

Учебный план

(для лиц, поступающих из светских учебных заведений на базе общего среднего образования)

Количество часов в год








Преподаватель

начальных классов

 

Учитель татарского

языка в дошкольных

учреждениях

 

Преподаватель

татарского языка

в основной школе

 

Преподаватель

арабского языка

в основной школе

 

Предметы

Ступень

Нач средн. спец.

Ступень

Нач средн. спец

Ступень

Нач средн. спец.

Ступень

Нач средн. спец

 

 

ступ

1

2

Сп.

ур.

ступ

1

2

Сп.

ур.

ступ

1

2

Сп.

ур.

ступ

1

2

Сп.

ур.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Обязательные предметы

1

Татарский язык

30

30

30

30

60

60

60

60

90

90

90

90

60

60

60

60

2

Русский язык

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

3

Иностранный язык

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

60

30

30

30

4

История (мировая, Отечества, Татарстана, татарская, родн. края, религий, пророков)

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

5

Литература (мировая, русская, татарская)

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

6

Философия

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

7

Теория происхождения жизни

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

8

Религиоведение (теология, священные писания и предания)

30

30

30

30

60

60

60

60

30

30

30

30

30

30

30

30

9

Педагогика (общая, народная, этническая)

30

60

60

-

60

60

60

-

60

60

60

-

60

60

60

-

10

Пренатальное воспитан.

-

30

30

60

-

30

30

60

-

30

30

60

-

30

30

60

11

Грудное воспитание

-

30

30

60

-

30

30

60

-

30

30

60

-

30

30

60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

12

Основы семейной жизни

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

13

Психология (общая, социальная, этническая и религиозная)

-

60

60

60

-

30

30

60

-

30

30

60

-

30

30

60

14

Экология окруж. среды; этноэкология

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

15

Экология жизни (основы физического и духовного здоровья)

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

16

Этнокультура

30

60

60

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

17

Основы физич. и психической реабилитации

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

18

Обществоведение,

основы госуд., национального и религиозного права

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

19

Основы экономических знаний и предпринимательства

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

20

Социология

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

21

Информатика

60

30

30

30

60

30

30

30

60

30

30

30

60

30

30

30

22

Технология

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

23

Конструирование

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

24

Изобразит. искусство

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

25

Музыкальн. искусство

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

26

Прикладное искусство

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

27

Физкультура и спортивное искусство

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

28

Риторика

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

-

30

-

-

29

Спецкурсы

300

60

60

480

300

60

60

480

300

60

60

480

300

60

60

480

 

Всего количество обязательных часов

 

840

900

780

990

840

900

780

990

840

900

780

990

840

900

780

990

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Факультативные предметы

1

Арабский язык

-

60

60

-

-

60

60

-

-

60

60

-

-

90

90

-

2

Английский язык

-

60

60

-

-

60

60

-

-

60

60

-

-

60

60

-

3

Турецкий язык

-

-

-

-

-

30

30

-

-

30

30

-

-

-

-

-

4

Персидский язык

-

-

-

-

-

30

30

-

-

30

30

-

-

-

-

-

5

История религий и пророков

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

6

Священные писания, предания и религиозные обряды

30

60

60

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

60

60

-

7

Религиозн. психология

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

8

Основы духовного здоровья

30

60

60

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

9

Основы религиозного права

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

10

Организация общественной жизни

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

30

30

30

-

 

Всего количество факультативных часов

180

360

360

-

180

300

300

-

180

300

300

-

180

300

300

-

 

Итого количество учебных часов

1020

1260

1140

990

1020

1260

1140

990

1020

1200

1080

990

1020

1200

1080

990

 

Из них количество самостоятельных часов

60

300

180

30

60

300

180

30

60

240

120

30

60

240

120

30






Шәһадәтнамә

(урта белгеч таныклыгы)

УБ № 0000


«Әмирхания» мәгърифәтчелек вәкыфының

Колшәриф исемендәге татар рухи – дөньяви

университеты каршындагы

«Әмирхания» татар рухи-дөньяви көллияте

Гыйльми шурасының

нумерлы карары белән



урта белгеч

дәрәҗәсе бирелде


Белгечлеге –

Белем юнәлеше –


Укырга керү вакыты –

Укуны тәмамлау вакыты –


Гыйльми шура рәисе

Гыйльми шура сәркатибе

 

 

Диплом

среднего специалиста

УБ № 0000

Решением Ученого совета

Татарского креационного колледжа

«Амирхания»

при Татарском духовно-светском

университете имени Кулшарифа

просветительского фонда “Амирхания”



присвоена квалификация

среднего специалиста

Специальность –

Специализация –


Время поступления –

Время окончания –


Председатель Ученого совета


Секретарь Ученого совета

 




Чыгарма

УБ № 0000 шәһадәтнамәсенең өлгергәнлек нәтиҗәләре

буенча бирелә әһадәтнамәдән башка яраксыз)

«Әмирхания» рухи-дөньяви көллиятендә уку дәверендә

түбәндәге белемнәрне күрсәтте:

14

Милли сәнгать

80

 

15

Карын тәрбиясе

80

16

Күкрәк тәрбийәсе

80

Фәннәр

Сәгат.

саны

Билге

17

Гаилә тормышы

80

1

Татар әдәби теле

120

 

18

Милли һәм җәмгыйәви йәшәеш

240

2

Урыс теле

120

 

19

Милли мәгариф

80

3

Гарәп әдәби теле

240

 

20

Милли хокук нигезләре

200

4

Тәҗвид фәне

120

 

21

Ислам хокукы нигезләре

320

5

Фәлсәфә

120

 

22

Дөньяви хокук нигезләре

320

6

Татар тарихы

 

120

 

23

Коръән гыйлеме

320

7

Туган як тарихы

80

 

24

Хәдис белеме

160

8

Дөнья тарихы

 

120

 

25

Гакыйдә

160

9

Татар әдәбийәте

120

 

26

Гыйбадәтел исламия

240

10

Дөнья әдәбийәте

120

 

27

Диннәр тарихы

120

11

Яратылыш тәгълимәте нигезләре

160

 

28

Икътисад нигезләре һәм эшмәкәрлек

240

12

Яшәү мохите

120

 

29

Һөнәрчелек

240

13

Этноэкология һәм милли мәдәнийәт

120

 

30

Информатика (электрон) мәглүмат

160


14

Национальное искусство

80

 

 

Выписка

итоговых оценок успеваемости к диплому УБ № 0000

(без диплома не действительна)


за время обучения в Татарском кркационном колледже

Амирхания” обнаружила следующие знания:

15

Внутриутробное воспитание

80

 

16

Внеутробное воспитание

80

 

17

Семейная жизнь

80

 

Предметы

Кол.

часов

Оценка

18

Национальная и общест -

венная жизнь

240

 

1

Татарский литературный язык

120

19

Национальное просвещение

80

 

2

Русский язык

120

20

Основы национального права

200

 

3

Арабский литературный язык

240

21

Основы мусульманского законоведения

320

 

4

Тэжвид

120

22

Основы светского права

320

 

5

Основы турецкого языка

120

23

Кораническое знание

320

 

6

Татарская история

 

120

24

Хадисоведение

160

 

7

История родного края

80

25

Акида (теология)

160

 

8

Мировая история

 

120

26

Религиозная практика

(гибадэтел исламия)

240

 

9

Татарская литература

120

27

История религий

120

 

10

Мировая литература

120

28

Основы экономич. знаний ипредпринимательства

240

 

11

Основы креационной теории

160

29

Ремесла

240

 

12

Экология жизни

120

30

Информатика

160

 

13

Этноэкология и нацио-нальная культура

120



Татарский духовно-светский университет им. Кулшарифа

Учебный план


(для лиц, поступающих из светских учебных заведений на базе общего среднего образования)

Количество часов в год





Спец. по татарскому языку

Спец. по арабскому языку

Спец. по истории и археолог.

Спец. по педаг. и психолг.

Спец. по обществ. наукам

Спец. по системотехнике

Спец. по теолог. и религвед.

Спец. по юридич. наукам

Спец. по экономич. наукам

Спец. по наукам искусства

Спец. по здравоохранению

Спец. по естествен. наукам

Спец. по точным наукам

Спец. по технич. наукам

Спец. по технолог. наукам


Предметы

Ступень Ступень Ступень Нач. ср. спец. бклавр. магистр.

Ступень Ступень Ступень

Нач. ср. спец. бклавр. магистр.

Ступень Ступень Ступень

Нач. ср. спец. бклавр. магистр



 

 

ст

1

2

сп

ур

1

2

сп

ур

1

2

ст

1

2

сп

ур

1

2

сп

ур

1

2

ст

1

2

сп

ур

1

2

сп

ур

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 


Шәһадәтнамә

(югары белгеч таныклыгы)

ЮБ № 0000


«Әмирхания» мәгърифәтчелек вәкыфының

Колшәриф исемендәге татар

Рухи-дөньяви университетының

Гыйльми шурасының

нумерлы карары белән



югары белгеч

дәрәҗәсе бирелде


Белгечлеге –

Белем юнәлеше –


Укырга керү вакыты –

Укуны тәмамлау вакыты –


Гыйльми шура рәисе

Гыйльми шура сәркатибе


 

 

Диплом

высшего специалиста

ЮБ № 0000

Решением Ученого совета

Татарского духовно-светского

университета имени Кулшарифа

просветительского фонда “Амирхания”



присвоена квалификация

высшего специалиста

Специальность –

Специализация –


Время поступления –

Время окончания –


Председатель Ученого совета


Секретарь Ученого совета

.

 

 





20

Общая философия

160

 

Выписка

итоговых оценок успеваемости к диплому ЮБ № 0000

(без диплома не действительна)


за время обучения в Татарском духовно-светском универ- ситете им. Кулшарифа обнаружил (а) следующие знания

21

Философия жизни

120

 

22

Креационная теория

160

 

23

Теория эволюции

160

 

24

Астрология, мифология

120

 

25

Оккультизм и магия

120

 

Предметы

Кол. час

Оценка

26

Национ. просвещение

160

 

1

Татарско-мусульм. язык

320

 

27

Национ. культура

120

 

2

Русский литер. язык

320

 

28

Национ. искусство

120

 

3

Арабский литер. язык

400

 

29

Национ. общество

120

 

4

Тәҗвид

240

 

30

Общая педагогика

120

 

5

Турецкий литер. язык

240

 

31

Народная педагогика

120

 

6

Мировая литература

120

 

32

Общая психология

120

 

7

Татарская литература

120

 

33

Национ. психология

120

 

8

Мировая история

120

 

34

Религиозн. психология

120

 

9

История татар. народа

120

 

35

Психоанализ

120

 

10

История татар. культуры

120

 

36

Светское право

160

 

11

История ислама

120

 

37

Национальное право

120

 

12

Тюрко-татар. этногенез

120

 

38

Обществоведение

120

 

13

Экология жизни

120

 

39

Социология

120

 

14

Основы семейной жизни

120

 

40

Мировая экономика

120

 

15

Акида (теология)

320

 

41

Национ. экономика

120

 

16

Кораническое знание

320

 

42

Исламская экономика

120

 

17

Шәригать

240

 

43

Иеформационное поле

120

 

18