بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَانِِِ الرَّحِيمِ


ГОРЕ ОТ БЕЗУМИЯ

Цивилизации… становятся жертвами самоубийств, а не убийств

А. Дж. Тойнби


Как известно, в середине 2008 г. в г. было возбуждено уголовное дело по статье 282 п.1 УК РФ (разжигание межнациональной розни) против председателя Милли меджлиса и партии “Иттифак” Фаузии Байрамовой. Суд по этому делу начался 2 декабря 2009 г. и неизвестно, когда он закончится. На суде в качестве свидетеля обвинения выступают 12 человек, куда причислен и я. Воспользуясь этим случаем, Фаузия, используя своих обманутых сторонников и СМИ, начала разнузданную травлю против меня с целью очернения моей тридцатилетней деятельности в татарском национальном движении. Будучи не посвященными в суть проблемы, не вникая или не желая вникнуть в ее сущность, некоторые национал-патриоты большевистского толка (национал-большевики) попали в хитросплетенные сети этой коварной “миледи”. Пользуясь моей неза-щищенностью и информационной изоляцией, они различными уловками оказывают на меня давление, чтобы я на суде защищал позицию Фаузии и тем самым взял на себя всю ответственность за ее авантюрные действия, т.е. оправдал принятые Милли меджлисом той резолюции, по которой возбуждено уголовное дело, хотя я еще на казанском заседании отверг это провокационное предложение Байрамовой. В противном случае мне с ее стороны и ее сторонников грозит участь распятия на позорном столбе истории с клеймом национал-предателя.

Принося меня в жертву, они этим самым хотят спасти Фаузию и, естесественно, обезопасить себя. Ярлык предателя на меня навешивают чтобы сломить мой дух. Даже после того, когда я сделал попытку объясниться со сторонниками Фаузии в день первого заседания суда и в результате чего пришли к некоторому взаипониманию, то Фаузия, боясь ослабления своей позиции, на другой же день дал интервью радиостанции “Азатлык”, в котором привел ряд выдержек из обвинительного заключения, “подтверждающих” мое сотрудничество со спецслужбами. Хотя в них не было ничего такого, что отличалось бы от моих прежних заявлений на казанском заседании и содержания публикаций в газете “Звезда Поволжья”. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к моим статьям “Путч в Милли меджлисе” (№ 43) и “Национальная независимость” (№№ 5-8), опубликованным в этой газете и сравнить их с выдержками из обвинительного зак-лючения. Почему-то тогда претензий на эти статьи с их стороны не было. Но здесь свои обвинения Фаузия об-лачила в такие формы, которые не раскрывая суть проблемы, создавали ощущение обвинительных показаний.

Каким же надо быть подлым и коварным, чтобы из моих попыток оградить участников заседания от негативных последствий неразумных решений, лепить ярлык национал-предательства. Но цель оправдывает средства: надо было очернить и растоптать все еще деятельного Ильдуса Амирхана, носящегося со своими “бредовыми” идеями формирования татарской национальной модели, в которых она и ее последователи ничего не смыслят и выйти из наступающего забвения хотя бы путем обретения скандальной известности.

Ведь главная цель Фаузии Байрамовой – это в ореоле славы “символа националного спасения”, “знамени национального движения”, в облике Суюбике или Жанны де-Арк попасть в олимп истории, пригвоздив при этом к позорному столбу истории наиболее вероятных “претендентов”, чтобы они не заслоняли нерукотворный памятник “великой дочери татарского народа”. Ради этого она не жалеет даже таких “проме-теев”, как Фатих Амирхан, Муса Джалиль. Ради этой цели она готова как Герострат, сжегший храм Артемиды Эфесской (одно из семи чудес света) чтобы попасть в историю, готова принести в жертву весь свой народ..

Обычно высокая степень амбициозности присуща людям с низким интеллектом. Независимо от уровня знания. Именно из их среды появляются лжепророки и “воспроизводятся” исторические личности.

Правда, проявить благородство по отношении ко мне призывает ее верный защитник Дамир Шәйхетдин, ставший жертвой ее коварства. В интервью, данной радиостанции “Азатлык” 4 декабря 2009г. он говорит: “Не будем пока обрушиваться на Ильдуса Амирхана. Еще не время (оно еще придет – И.А.). Не будем радовать органы своими разборками. Мы ведь еще не знаем что с ним сделали органы: возможно сильно напугали или делали что-либо другое – ведь не все сильны духом (как Дамир Шайхетдин – И.А.). Конечно, он говорил все не нужное, наносящий большой вред делу. Но пока надо остановиться (хотя бы до завершения суда. – И.А.). Нам надо получить показание от Ильдуса эфенди перед судом в пользу Милли меджлиса ( т.е. Байрамовой - потом хоть суд линча – И.А.). Время пройдет, минуют суды, раскроется истина, может достигнем взамопонимания (естественно, если я откажусь от показаний в пользу Фаузии - И.А.). Кто знает, что будет в будущем. (Если бы были такие благие намерения, то “Суюмбикэ” Байрамова не стала бы устраивать этот грязный спектакль. – И.А.).

Только с пожертвованием Ильдуса Амирхана дело не кончается (ведь еще другие есть – И.А.). Зная возникновение “пожара” (т.е. после возбуждения обвинения Фаузии ханум, ссылаясь на ее политическую деятельность и статью о М. Джалиле, бюро Всемирного конгресса татар вынес Фаузии ханум официальное предупреждение (кто знает имена членов бюро, то пусть напишет нам), а сливки писателей, собравшись вместе, от имени союза писателей распинали ее (есть необходимость составить и их список. (Значит, вносив более 300 татарских писателей и десятков членов бюро конгресса в “черный список”, их надо распять на позорном столбе истории рядом с Ильдусом Амир-ханом. И дело этим может не ограничиться. Ведь есть еще сотни татарских ученых, представителей интелли-генции, да и сам простой народ, которые не в восторге от авантюрных выходок татарской “миледи”. Не хотят ли байрамовцы сами возродить сталинизм. Разве не подобным же образом действовали татарские большевики против татарской интеллигенции. Сталинские списки по “Делу интеллигенции” были составлены начиная с политбюро, кончая маленькой партийной ячейкой. Так уничтожались сливки нации (в числе которых были и мои родственники), последствия которого ощущаются и сегодня. Святое место пусто не бывает. На их место пришли Байрамовы. - И.А.). Пока что ясно одно: схватка между Милли меджлисом и российской репрессивной системой – это идейно-политическая схватка. Здесь нет уголовного преступления. (Возможно и нет. Но кто провоцировал следственные и судебные действия, наносящие огромный вред нацио-нальному движению. Разве это сделал Ильдус Амирхан, а не Фаузия Байрамова? Зачем безумно выставлять себя героями с раскрытой грудью перед “репрессивной системой”! - И.А.). На сторону Милли меджлиса встали истинные националисты и татарские государственники. На сторону колонистов склони-лись “сливки” (! - И.А.) татарских писателей, бюро татарского конгресса и другие предатели. (Не больше и не меньше! Значит, тот, кто не с нами, тот против нас? Но кто и с какой целью под угрозой наложения печати “национал-предательства” выстроил “истинных националистов” и “татарских государственнков” перед “репрессивной системой”. Разве Амирханов, а не Байрамова? Если, как утверждает Фаузия, судят ее за дела де-вяностых годов, то какого хр…а ей надо было лезть в эту авантюру и потянуть за собой все национальное дви-жение. Значит цели были иные, и далеко не наивные. Она прекрасно знала на что идет и чем это кончится. Пророк Мухаммад г.х.с. сказал, «пусть будет проклятие Аллаха тем, кто будит из спячки фетнэ (бунт)».– И.А.).

Идеологическая основа Милли меджлиса –это создание Татарского национального госу-дарства. (Меджлис не создает государство, а формирует нацию на основе принимаемых им национальных ка-нонов. Чтобы изменить его концепцию, надо хотя бы отличать государственое право от национального. Усадь-бу от забора. – И.А.). А идеологическая основа колонистов – это ставить подножку цели Милли Меджлиса (До высвечивания его деятельности “колонисты” даже не знали о его существовании. Это во пер-вых, а во вторых, пока они надумали ставить ножку, Фаузия привела его к полной ликвидации как в правовом, так и в моральном отношении. И, видимо, надолго. Не напоминает ли это поступок Иуды Искариота. – И.А”.).

Конечно, Фаузии понравился реверанс Дамира. Она тут же откликается на “благородство” Дамира. 5 декабря 2009 г. дает интервью радиостанции “Азатлык”: “Теперь по поводу Ильдуса Амирханова. Я и сама думаю как Дамир. Нет уже смысла его обвинять. (дело уже сделано, нас он уже предал – И.А.). Было время, когда я его сама рекомендовала на пост председателя Милли Меджлиса (долг платежом красен, я сам первым это сделал. Только вот я в период подъема национального движения, а Фаузия – в период его упадка. Тогда я ее возвысил, а она, сделав из меня бредового предателя, утопила. – И.А.). У него есть хорошие мысли (Так оценивает Фаузия мою программу формирования татарской нации, на создание которой я затратил чуть ли половину своей жизни. Но и на этом спасибо. Значит не совсем еще бредовый. – И.А), но для них время еще не пришло. (Значит сначала надо создать национальное государство, потом только формировать нацию. Только вот кто и как? Что, это сделает безбожный мир куфра и созданные им междуна-родные организации? Держи карман шире! Они это могут сделать только тогда, когда это им выгодно и безопасно. Причем за счет татарского народа. Следует напомнить, что евреи, на которые мы очень любим ссылаться, свой Талмуд (сборник законов) создали в вавилонском плену и жили по нему более 2000 лет в изгнании. Последнее восстание Бар-Кохбы было 1900 лет назад и жестоко подавлено римлянами. И только в 1948 году они создали свое государство. И не столько исходя из чаяний народа, сколько из глобальных интере-сов мирового государства. Евреи и весь народ Палестины стали лишь заложниками этого сверхгосударства. Все государства, ставшие “суверенными” после распада Советского Союза, в том числе, Абхазия, Южная Осетия, Косово возникли не в качестве продукта национальных движений, а как результат соперничества супердержав. Что касается татарского национального государства, то оно может возникнуть лишь при стратегическом изме-нении соотношения противоборствующих сил. Но это должно быть не результатом криминального аборта, а естественным рождением от здорового зардыша в благоприятной среде. Выращиванием эмбриона этого заро-дыша и занимался Милли межлис, отвергнутое сторонниками Фаузии Байрамовой как бредовое. Они предпочли здоровому зародышу криминальный аборт. - И.А.). Я верю, что Ильдус Амирханов на суде не будет говорить против нас, все же он интеллигентный человек (давление на совесть. – И.А). В суде, вообще, не нужно вмешиваться во внутренние дела Милли межлиса, это наше дело, а не суда. (В этом то и все дело. Мои протестные заявления касаются именно к вопросу сохранения Милли межлиса как ор-гана выращивания модели татарской нации. Если не коснуться этих вопросов, то все мои высказывания будут отнесены к критике резолюции и обращения, принятые на сессии Милли межлиса, где я не присутствовал. Этим самым я автоматически становлюсь противником Милли меджлиса “образца Байрамовой”. Поэтому ее “вера” в то, что я не пойду против них, равносильна отказу от своей национальной идеи и позиции, выбранной на казанском заседании. Если я это не сделаю, то буду проклят вовек. А если сделаю, то предам идею, а все мои заявления и показания становятся ложными. Чего и добивается эта коварная группировка. – И.А.).”

Теперь ближе подойдем к сущности совершенного мною национального “предательства”.

Все началось с того, что в газете «Звезда Поволжья», № 42 от 31октября - 12 ноября 2008 г. было опуб-ликовано сообщение под названием «Национальное правительство татар», подписанное неизвестным мне пресс-центром фонда историко-культурного наследия. Оно было сделано от имени общественной организации «Милли Меджлис татарского народа», председателем которого тогда я имел честь быть.

Действительно, 26 октября 2008 года по инициативе зам. председателя ММ Фаузии Байрамовой состоялось совещание группы депутатов Меджлиса предыдущих созывов и около десятка приглашенных лиц со стороны инициативной группы, где я изложил программу национального управления в сложившейся общественно-политической ситуации и представил пакет разработок по ее практической реализации. Разработки касались идеологических и программных вопросов национального строительства. Но в ходе слушания Байрамова выдвинула предложение о создании Милли идарэ (Национального управления), что в принципе не противоречило принципам деятельности Милли меджлиса, имеющего представительный статус и допускавшего создание в его составе исполнительных органов, реализующих его решения.

Но тут выяснилось другое. Фаузия имела в виду татарское правительство в изгнании, которое должно выступить с обращением к международным организациям о признании государственной независимости Татарстана. Но я выступил против такого решения. Обосновал это тем, что принятие такого обращения противоречит Уставу и идеологии Милли Меджлиса, основной деятельностью которого является правовая легитимизация и организация национальной жизни на всем пространстве проживания татарского народа независимо от наличия его государственной субъектности. Да и я опасался отрицательной реакции со стороны властей и нетатарского населения, что могло навредить самой идее и деятельности Милли Меджлиса. Да и в са-мом центре есть силы, для которых подобные действия могут служить предлогом для давления на Татарстан.

Но вопрос видимо был заранее согласован с опальным Вилем Мирзаяновым, проживающим в Америке и другими зарубежными членами “правительства”. Что касается Милли Меджлиса, то он по замыслу Байрамо-вой должен был стать крышей для легитимизации этого “правительства”, прикрываясь статусом Милли идарэ.

Предложенный мною программа, которую я назвал цивилизационным потенциалом нации (по акаде-миику АН РФ Сулакшину), была отложена на долгий ящик из-за ее “неактуальности” и “бредовости”. Была сде-лана ставка на государственность, которая решит все национальные проблемы. Поэтому, упорно проталкива-лась идея создания татарского правительства во главе с Мирзаяновым с спонтанно формированным составом.

Я же, несший ответственность за возможные негативные последствия такого решения, отказался его поддержать. Тогда с молчаливого согласия большинства присутствующих было принято решение о его создании. После чего я попросил о своей отставке. Но получил отказ. Окончательное решение по этим воп-росам должна была принять предстоящая в декабре сессия. Но так как создание “национального правительства татар” представилось общественности как совершившийся факт и это было подтверждено через прессу, то я в ответ вынужден был дать разъяснение о случившемуся, за что был гневно “обличен” Фаиком Тазиевым в статье «Напрасные опасения», опубликованной газете «Звезда Поволжья», №44 от 20-26 ноября 2008 г.

В небольшой статье содержится целый букет самых тяжких обвинений, отвергающих всю мою тридца-тилетнюю деятельность в национальном движении. Даже программу национального строительства, являющую-ся плодом моего упорного многолетнего труда, он называет бредовой. Поэтому, долг чести обязал меня разъяс-нить факт появления моего сообщения в газете и причины представления на заседании Милли меджлиса прог-раммы национального строительства, возможность реализации которой, по мнению автора статьи, в ближай-шие десятилетия весьма сомнительна. Тем более тогда, «когда каток мероприятий российских властей методич-но и со зловещей последовательностью уничтожает остатки татарской самобытности, включая татарский язык».

Моя публикация в газете была вызвана единственной целью не признания факта создания «татарского правительства» в изгнании, что, по моему мнению, может создать угрозу существования самого Милли медж-лиса и выполнению предложенной мною программы национального строительства. До этого я никогда публич-но не предавал гласности наши разногласия, если даже они касалось оскорбления моей личности. Тем более, на совещании просил прессу о сообщении моей позиции, если она данное решение предаст гласности. Пресса вы-полнила мою просьбу. А вот мои «соратники» игнорировали ее, приняв, видимо, за бредовую. Поэтому мне ни-чего не оставалось делать, как выразить свою позицию через прессу. Все же при огласке решений ММ требу-ется элементарное уважение, чтобы поставить в известность его председателя, пусть «бредового», но пока что отвечающего за эти решения. После чего я оставил своих оппонентов в покое, полагаясь на торжество разума.

К сожалению этого не случилось. Сессия Милли меджлиса, созванная 20 декабря 2008 года в Набе-режных Челнах, поддержала предложение группы Байрамовой о создании «татарского национального пра-вительства» в изгнании. В связи с этим приняла резолюцию по Декларации о государственном суверенитете Татарстана, а также обращение ко всем государствам мира и ООН признать его независимость.

В целом резолюция и обращение отражают «плач народа» и трудно этому возразить. В противном случае нетрудно попасть в «черный список» или угодить на «столб позора» национал-предательства, хотя его обличительная тональность носит не столько правовой, сколько преднамеренно конфронтационный характер, чего, видимо, и добивались авторы резолюции, напрашиваясь на скандальную известность.

Но самое печальное то, что мои опасения оправдались. Против Фаузии Байрамовой, ставшей новым председателем Милли меджлиса, принявшего данную резолюцию, было возбуждено уголовное дело по статье «разжигание национальной розни», хотя в дальнейшем дело пошло в направлении поиска автора обращения и лица, разместившего его в интернете. Если бы не это обстоятельство, я бы не полез в эту грязную игру. Не по-лучив реальный позитивный отклик у народа, она быстро бы потеряла свою значимость. Но дело в том, что в эту хитро подставленную ловушку начали попадать люди, искренне болеющие за судьбу своего народа, но не способные отличить зерна от плевел. При определенных обстоятельствах они могут стать жертвами своих заб-луждений. Порой они недоумевают, как же я, тридцать лет своей жизни посвятивший делу национального осво-бождения, вдруг не поддержал решение, которое кажется им единственным в условиях наступления нацио-нального инкыйраза. Сторонники Байрамовой ищут «след» спецорганов. Дамир Шайхетдин допускает их дав-ление на меня, из-за чего дрогнул мой дух. И ни слова о диверсии Фаузии Байрамовой, направленной на убий-ство нашей национальной идеи в самом ее зародыше и навлекшей беду на все национальное движение. Нет, я не желаю ни осуждения, ни наказания ее сторонников, просто защищаю свое детище, как мать защищает свое дитя. Упорно и последовательно. Под давлением и без. Пусть его называют уродливым или бредовым. Но оно дитя нации, здоровое, самодостаточное и полноценное, а не жертва аборта, кем может быть являются его травители. И дело не в спецорганах, а в них - невежественных, амбициозных, агрессивных и коварных.

Существует ли угроза «разжигания межнациональной розни», не знаю. Пусть это определит суд, на что напросились «национальные герои». Пусть он будет праведный, справедливый, и главное, снисходительный. Но точно знаю, что существует угроза дискредитации национального движения, его единственно нацию орга-низующего органа - Милли меджлиса. Но это уже область национального права, непризнанная государствен-ным правом. Поэтому, пусть это дело решает Милли меджлис, легитимно избранный всей татарской нацией.

Да, по нынешнему безбожному международному праву нет народа без государства. Провозглашаемое им «право наций на самоопределение» насквозь лживое и лицемерное. Оно не признает национального права, хотя высший орган, олицетворяемый это право (ООН), называется национальным. Это право не может осу-ществить ни право наций на самоопределение, ни защитить целостность территорий, ни права человека.

Поэтому и нужны органы национального самоуправления хотя бы в рамках «прокрустово ложе» государственного права. И не надо из них делать иллюзорных придатков международного права в угоду амбициозных претендентов на мировую корону, с презрением выскочивших из деревенского подворья.

В то же время не надо смотреть на выходку байрамовской группировки как на внутреннюю разборку «националов». Это запрещенный удар «слева» против национального права, управляемый «справа», который относится ко всем народам, в т. ч., к русскому. Все эти «наци», «наши», «ваши» и прочие «вши», спекулирую-щие на народном несчастье, не имеют ничего общего с подлинными интересами наций, для которых государство не есть орудие власти, а инструмент защиты их прав и свобод, дарованных Богом. А эти выскочки, не способные на позитивную мысль и добрые дела не способны проявить себя кроме как со своим деструк-тивным поведением. Поэтому ни чем не отличаются «русские» жириновские от «татарских» байрамовых.

Разница лишь в том, что Жириновский заседает в Думе, а Байрамова сидит на скамье подсудимых.

Мне кажется, что исправление этой ошибки пойдет лишь на пользу межнациональному миру.

В свое время известный советский публицист Илья Эренбург писал: «Есть такие пожарники, которые, чтобы показать себя хорошими пожарниками готовы поджечь весь мир. Я побаиваюсь таких пожарников»,- говорит он. Я тоже. Возникает вопрос, не являются ли наши «национал-патриоты» такими пожарниками.

Хочу сказать несколько слов и о нашей «элите». Да, многие из них, прекрасно зная, что происходит вокруг Милли меджлиса, сохраняют «мудрое» молчание, как это было в бурные 90-годы, когда они за происходящим на улице смотрели через окна своих кабинетов, прикрываясь плотными шторами. А ведь именно они должны были создать институт национального права при отсутствии государственного. Но они не сделали этого. Предпочли ждать, кто преподнесет им суверенитет на блюдочке, или же при отсутствии такового, удовлетвориться трапезой из московского блюдца. Это относится и к проправительственным национальным структурам, и служилой церкви, и академической науке. Большинство из них устраивала существующая власть, а национальную элиту - власть самостийная. Но никого не устраивало национальное самоуправление, где ни-кому не светила никакая власть. Поэтому они нарождающемуся Милли меджлису решили противопоставить Татарский конгресс, действующий в рамках государственного права, где «хотя и не течет, но все же капает».

Конечно, это не устраивало низы, и они озлобились, как это случилось с большевиками, которым от дележа попали лишь объедки. И вот пошло-поехало. Этим воспользовались «сталинисты», превратившие «тюрьму народов» в «концлагерь народов» с озверелыми «тройками». «Отец народов» мстил буржуазии, духо-венству и интеллигенции за свою былую ущербность. И вот зная все это, я встал на сторону левого (радикального) крыла национального движения. И не в качестве большевистского головереза, а народного учителя (из-за чего ушел из Министерства образования), зная, что обида без знания может привести к новому большевизму. Но был непонят ни теми, от которых ушел, и теми, которых возглавил. Тем и другим нужны были благо и власть. Первые их уже имели, вторым их нужно было отнять. И все это под флагом суверенитета. А я был брошен в самый низ социальной лестницы, где каждый пинает меня, считая это делом чести.

Я же хотел под эгидой Милли меджлиса создавать все национальные структуры, в первую очередь, просветительские и, используя накопленное наследие предыдущих поколений и труды современной «элиты», создать эмбрион национальной модели, способное на естественное развитие в благоприятных условиях.

И это не мой бред, а возрождение того, что уже было в России до большевистского разворота.

Но для этого нужно было иметь не столько государство, сколько разум и знание. Но мало кто хотел учиться. Они сделали ставку на власть, посредством которого будут реализовать мою модель без меня, не понимая ее сущность. И вот я восстал против этого варварства и был объявлен «врагом» татарского народа.

Что касается “истинных националистов” и “национал-государсвенников” на которых ссылается Дамир Шайхутдин, отвечу словами своего духовного наставника Саида Нурси: “Национализм бывает праведный и неправедный. Первый из них с Богом, второй – против Него. Первый объединяет народы, второй – разъединяет их”. Я сторонник праведного национализма, праведного государства. Неправедную нацию сколько не просвещай, она праведным не станет. Разделив одно неправедное государство на сотню неправедных, взаимно соперничающих за господство государств, свободу не обретешь. Ротация рабов и господ делу не поможет.

Как справедливо говорит наш философ Рашат Сафин, у татар миссия другая. Это выйти на ту духовную высоту, до которой не достает рука куфра и очистившись от всех грехов, совершенных по знанию и незнанию, возвратиться к своему Творцу. И вот только ради этой “бредовой” миссии стоит жить, трудиться и страдать.

Что касается дальнейшей судьбы Милли межлиса, вынужденного остановить свою деятельность из-за авантюры Фаузии Байромовой, то он может быть создан вновь на Всетатарском народном соборе, созванном на основе национального права, легитимного по представительству в рамках государственного права. На нем может быть рассмотрена и принята разрабатываемая нами модель формирования татарской нации.


Ильдус Амирхан. Казань. 14 декабря 2009 г.