Зерно стало дороже нефти, но выпадающие нефтяные доходы им не закрыть


Зерно стало дороже нефти, но выпадающие нефтяные доходы им не закрыть

В 2019-м российские агропромышленные предприятия заработали на внешних рынках 25 миллиардов долларов, а от сырой нефти доходы отечественных компаний составили почти $121,4 миллиарда

👁418

Главным российским экспортным товаром в этом году станет зерно. За последнюю неделю цены на отечественную пшеницу взлетели до 13,3 тысячи рублей за тонну, обогнав нефть. Но все равно для зарубежных покупателей покупать зерно в России по-прежнему очень выгодно, тем более, что курсовая стоимость рубля значительно снизилась.

Еще в 2018 году на Россию пришлось более 23% мирового рынка пшеницы. В настоящее время этот показатель должен быть еще больше. Дело в том, что Украина, один из главных конкурентов на этом рынке, была вынуждена значительно снизить экспортные поставки более чем на 10%. Это произошло из-за неблагоприятных погодных условий. И в этом году ожидается, что урожай украинской озимой пшеницы окажется на 12,5% меньше прошлогоднего.

Конечно, рост продаж зерна за рубеж не может покрыть убытки от падения нефтяных цен, ведь разница в объемах поставок огромная. И, тем не менее, это является весьма важным показателем. Дело в том, что увеличение объемов сельскохозяйственного производства может стать драйвером роста других отраслей российской экономики.

В частности, это требует увеличения логистических возможностей для перевозки зерна внутри страны. Поэтому во многих российских портах расширяют зерновые терминалы, а на железной дороге создают зерновые маршруты.

Для увеличения объемов сельскохозяйственного производства правительство намерено выделять средства на современную технику, повышение продуктивности и качества почв, а также ввести в оборот до 2030 года еще десять миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий, - сообщает РИА Новости.

А это в свою очередь создание большого числа новых рабочих мест, в том числе и на селе. Это возврат в производственный оборот миллионов гектаров ранее заброшенных земель. И, разумеется, появляется надежда на преображение российского села как места для комфортного проживания и работы.