16-летняя девушка из Томска получила разрешение автора на создание фильма по книге Стивена Кинга «Женщина в комнате»


16-летняя девушка из Томска получила разрешение автора на создание фильма по книге Стивена Кинга «Женщина в комнате»

16-летняя Диана Костырина из Томска снимет короткометражный фильм по книге «Женщина в комнате». Над лентой она будет работать вместе с киноклубом «Сибирские мастерские», передаёт РИА Новости. Контракт удалось заключить благодаря программе Dollar Baby, в рамках которой писатель делится своими авторскими правами со школьниками, студентами и начинающими режиссёрами со всего мира.

👁483

16-летняя Диана Костырина из Томска снимет короткометражный фильм по книге «Женщина в комнате».

Над лентой она будет работать вместе с киноклубом «Сибирские мастерские», передаёт РИА Новости. Контракт удалось заключить благодаря программе Dollar Baby, в рамках которой писатель делится своими авторскими правами со школьниками, студентами и начинающими режиссёрами со всего мира.

Стоимость экранизации обошлась девушке в один доллар. Фильм покажут осенью в Краснодаре на ежегодном международном фестивале Dollar Baby Russia.

Диана Костырина учится в лицее № 7 Томска, увлекается кино последние четыре года. В её портфолио есть несколько короткометражных лент.  Об этом сообщило сетевое издание "Говорит Москва".

«Dollar Baby» - понятие, введённое Стивеном Кингом в обращении к начинающим кинематографистам, которым он даровал разрешение снимать короткометражные фильмы (до 45 минут) по его рассказам, уплатив символическую сумму в 1 доллар.
В предисловии к сценарию фильма Фрэнка Дэрабонта «Побег из Шоушенка» Стивен Кинг пишет:

«Когда в 1977 году мои книги стали пользоваться некоторой популярностью, я нашёл способ отплатить фильмам радостью, которую они приносили в своё время мне.
77-й - год начинающих кинематографистов. Студенты колледжа стали писать мне о моих рассказах и просить разрешения на их экранизацию. Несмотря на противостояние моего бухгалтера, который видел в этом всяческие юридические проблемы, я установил правило, которое в силе и по сей день.
Я дам разрешение любому студенту снять фильм на основе любой мною написанной короткой истории (не повести или романа!), в том случае, если все права на фильм остаются за мной. Студенты подписывают договор, согласно которому ни один из этих фильмов не будет выпущен в прокат без моего согласия, и что я получаю видеозапись конечного материала. За это одноразовое право я прошу один доллар. Я заключил эту долларовую сделку, закрывая глаза на причитания моего бухгалтера…».

Так как фильмы «Dollar Baby» не предполагаются для кинопроката и помимо показов на кинофестивалях они не могут согласно договору выложены в Интернете, многие из этих фильмов оказались открытием для поклонников творчества Стивена Кинга. 

В 2004-м американский режиссёр Джеймс Реннер собрал впервые на фестивале «Dollar Baby Film Festival» все фильмы программы «Dollar Baby». С тех пор «Dollar Baby Film Festival» проходит ежегодно в разных странах мира и в 2013-м наконец добрался до России. 

Самую полную коллекцию фильмов «Dollar Baby» собрал Бернд Лаутенслагер из Нидерландов, креативный директор фестиваля «Dollar Baby Film Festival Russia 2013».

Всеобщее заблуждение состоит в том, что многие считают, что создатели фильмов «Dollar Baby» купили или получили законные права на рассказы, на которых основаны фильмы. На самом деле, Кинг оставляет за собой все права и просто предоставляет эксклюзивное право создателям фильмов на некоммерческую адаптацию. Это довольно нестандартное соглашение является причиной того, что фильмы не могут быть выпущены на коммерческой основе и создатели фильмов не получают прибыли от работы, а также объясняет тот факт, что одни и те же рассказы были адаптированы множеством различных кинокомпаний. Например, рассказ «Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт» был экранизирован 7 раз.

Как говорит сам Стивен Кинг: «Многие из этих экранизаций не были хорошими, но по крайней мере кто-то показал проблески таланта… Во многих случаях один просмотр – это всё, что мог вынести зритель». Так как многие фильмы «Dollar Baby» были сняты новичками в киноиндустрии, качество этих лент зачастую ниже среднего, хотя здесь есть несколько заметных исключений. Сам Кинг хвалит «Женщину в комнате» Фрэнка Дэрабонта: «Это - лучшая короткометражка, снятая по моим рассказам» (kinomonitor.ru)