Каждый новый министр пришел со своими связями, но их нужно объединить в одну команду


Каждый новый министр пришел со своими связями, но их нужно объединить в одну команду

Новый состав Правительства во главе с Михаилом Мишустиным объявлен. И в сети сейчас идет активное обсуждение биографии каждого из новых назначенцев. В результате все убеждаются, что каждый из них кому-то обязан своим карьерным взлетом, и практически каждого из них можно обвинить в аффилированности с какими-то кланово-корпоративными группировками.

👁479

Новый состав Правительства во главе с Михаилом Мишустиным объявлен. И в сети сейчас идет активное обсуждение биографии каждого из новых назначенцев. В результате все убеждаются, что каждый из них кому-то обязан своим карьерным взлетом, и практически каждого из них можно обвинить в аффилированности с какими-то кланово-корпоративными группировками.

Но ведь это и есть объективная реальность. И отменить её невозможно. Разве что в каком-то прекрасном далеком руководители будут назначаться из числа идеальных людей. Но сегодня нигде в мире таких не имеется, потому что пробиться к вершинам власти ничем не "замаранные" люди не могут в принципе.

Но как же в этих условиях добиться работоспособности государственных органов?

В Советском Союзе этот вопрос решался тем, что имелась правящая партия коммунистов-большевиков, решения которой были обязательны для государственных органов. 

В самой же партии действовал принцип "демократического централизма". Он заключался в том, что решения принимались по результатам внутрипартийной дискуссии, но уже принятые решения партийных органов были обязательны для исполнения для нижестоящих партийных организаций.

И если какой-то партийный орган исключал человека из партии, то государственные органы автоматически снимали его со всех занимаемых постов. Аналогично, если партийный орган выносил решение о перемещении члена партии на другую работу, то соответствующие государственные органы должны были это решение автоматически исполнить.

В современной России нет такой правящей партии. Даже имеющая конституционное большинство в Госдуме партия "Единая Россия" не дотягивает до партии большевиков-ленинцев. И происходит это в связи с отсутствием у них концептуальной властности и морального авторитета.

С середины 90-х годов эта проблема, как бы, решалась за счет установления в России института Президента государства. 

Президент РФ в настоящее время сам формирует Правительство, сам оценивает деятельность министров, сам может отправить их в досрочную отставку. Но он же может и достаточно долго держать на должностях некоторых нужных ему людей. 

Но Президент сам подвержен давлению со стороны различных кланово-корпоративных групп, и вынужден с ними считаться. Он вынужден проводить политику баланса интересов различных групп влияния, потому что иначе его просто изолируют, а затем при удобном случае добьются его ухода в отставку.

В результате мы имеет такое Правительство, которое вроде как и исполняет поручения Президента, но, на самом деле, каждый из министров знает, что в гораздо большей степени он зависит от продвинувших его кланово-корпоративных групп, в свою очередь связанных с международными силами влияния.

Поэтому Путин меняет правила игры. Внося изменения в Конституцию он отказывается от утверждения членов Правительства. Он будет их назначать на должность после утверждения Госдумой. Это означает, что именно в парламенте должна происходить схватка кланово-корпоративных групп за продвижение своих людей в состав Правительства. И именно парламент будет нести ответственность за их последующую работу. 

Президент же остается при этом "над схваткой". Он становится внешним арбитром, который в нужный момент может приостановить "игру", и наказать отставкой отдельных министров или даже отправить в оставку всё Правительство. При этом давление на Президента оказывается сравнительно небольшим, потому что снова вопросы согласования интересов различных групп влияния должны решаться в Госдуме.

Но в этой ситуации кланово-корпоративная группа, представитель которой решением Президент удален из Правительства, оказывается проигравшей стороной. И в результате на соответствующую должность назначается представитель другой кланово-корпоративной группы, который понимает необходимость согласования своей деятельности с общими задачами Правительства.

Таким образом, должен возникнуть механизм сплачивания министров в одну правительственную команду, ориентированную на реализацию политики Президента. 

И самое главное здесь то, что этот механизм будет действовать и после Путина. А это означает, что развитие страны в меньшей степени будет зависеть от личных качеств Президента, но в большей степени от уровня включенности в управление страной всех членов общества, от уровня концептуальной грамотности населения и владения им основами достаточно общей теории управления. Об этом говорит Валерий Пякин в выпусках YouTube-канала "Валерий Пякин. Вопрос-Ответ".