Причина катастрофы в Алма-Ате, возможно, - в конструкции самолета


Причина катастрофы в Алма-Ате, возможно, - в конструкции самолета

Авиакомпания "Bek Air" назвала предварительную причину кренов самолета перед падением после взлета в аэропорту Алма-Аты 27 декабря. По данным авиакомпании, они могли происходить из-за спутного следа от другого взлетевшего борта. 

👁616

Авиакомпания "Bek Air" назвала предварительную причину кренов самолета перед падением после взлета в аэропорту Алма-Аты 27 декабря. По данным авиакомпании, они могли происходить из-за спутного следа от другого взлетевшего борта. 

За минуту до взлета самолета "Bek Air" по этой же полосе в воздух поднялось более тяжелое воздушное судно Airbas А321 neo авиакомпании "Air Astana". В результате, по предположениям директора летной службы "Bek Air" Ерика Сапарова, Fokker-100 попал в воздушные потоки предыдущего самолета, что могло привести к потере управления лайнером.

По словам Сапарова, при взлете двигатели Fokker-100 работали нормально, взлет проходил в штатном режиме. С момента отрыва самолета от взлетной полосы до падения прошло 37 секунд. Об этом он заявил представителям СМИ в понедельник.

Если все сказанное соответствует истине, то вполне логичной является приостановка полетов самолетов Fokker-100, которые составляют парк лайнеров компании "Bek Air".

Fokker-100 - это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker на базе пассажирского самолета F-28-4000. И возможно, что этот самолет имеет "врожденный" недостаток потери устойчивости при попадании в воздушные потоки, в том числе - образованные ранее пролетевшими самолетами. Дело в том, что во время разработки данной модели конструкторы решили "апгрейднуть" фюзеляж, который был удлинен на целых 5,51 метра. Такое решение позволяло увеличить вместимость самолета до 107 человек, ранее воздушное судно вмещало 885 человек, в прежней модели.

Апдейт фюзеляжа от конструкторов изменил механизацию крыла, это, в свою очередь, заметно увеличило подъемную силу на взлете и посадке. Если мы сравним размах крыла «сотки» и «двадцать восьмерки», то у «сотки» размах крыла увеличился почти на три метра. 

В 80-е годы прошлого века летательный аппарат пользовался огромным спросом на рынке, многие авиакорпорации хотели купить как можно больше таких самолетов, однако со временем менеджмент стало малоэффективен, корпорация лишь терпела убытки. Весной 1996 года компания не выдержала давления и объявила себя банкротом. Производство летательных аппаратов подошло к концу в 1997 году, эксперты подсчитали, что всего инженеры сделали 283 самолета, которые в итоге стали доступны для использования.

Однако, В центре организации воздушного движения «Казаэронавигация» опровергли выводы Bek Air о возможных причинах крушения Fokker 100. Первый заместитель генерального директора «Казаэронавигации» Фаат Богдашкин заявил буквально следующее: «Я не помню, чтобы была такая катастрофа, когда взлетел и попал в спутный след именно с таким интервалом и такие типы воздушных судов. Все это сейчас несколько некорректно, нужно ждать результатов работы комиссии. Нужно расшифровывать все эти ящики, самописцы и так далее - и только потом делать выводы. Интервалы были соблюдены и даже больше».