Михаил Хазин о переходе к мобилизационному управлению государством


Михаил Хазин о переходе к мобилизационному управлению государством

Либералов из системы управления государством придется убирать в любом случае

👁346

В настоящее время абсолютно понятно, что радикально изменить модель экономического управления в России на основе действующей системы не получится, то есть все попытки сварганить какую-то управленческую группу, которая бы управляла методами работы с Правительством, с Центробанком, ни к чему не привели. Мы видим, что в общем и целом эффект явно недостаточный и незначительный.

Связано это с простой вещью, вся модель управления российская выстроена на либеральных принципах.

В связи с этим можно отметить два обстоятельства:

1) предполагается что изменением нормативных актов можно заставить конкретных руководителей конкретных структур что то делать;

2) существует гипотеза о том, что люди которые сидят в правительстве разбираются в тех вопросах, за которые они формально отвечают.

Вот обратите внимание на то, что все антикризисные штабы составлены по должностям. Беда состоит в том, что люди, которые находятся на этих должностях, не являются специалистами в тех сферах, в которых они должны формально являться специалистами. Это происходит по очень простой причине: потому что они управляют финансовыми потоками в интересах крупных игроков.

Это объективные ситуации, это финансовый капитализм, они не умеют ни производить, ни определить себестоимость, не понимают как это себестоимость образуются, не понимают, есть ли в данной конкретной ситуации добавленная стоимость или это фикция, который возникает из-за того, что кто-то откуда-то направляет деньги, а как только эти деньги закончатся, закончится и целая отрасль.

Вот к сожалению это проблема, с которой мы столкнулись. Нам нужно заниматься реальным сектором, то есть компаниями которые производят что-то полезное и нужное стране и людям, но большой поддержки они в реальности не получают, особенно если у них нет тех самых либеральных инструментов прямого лоббирования, которые в нашей стране поощрялись многие десятилетия.

Вот для примера, кто-нибудь задавался вопросом, а почему у нас количество чиновников в разы больше чем было при советской власти, хотя их функционал уменьшился? А все очень просто, дело в том что они не делом занимаются, в отличие от советских чиновников. В отношении советских чиновников можно было спорить, эффективен данный чиновник или не эффективен. Но было четко понятно, что он выполняет некоторый функционал, и дальше можно было его хвалить или ругать, но этот функционал был.

Сейчас ситуация совершенно другая.

Подавляющая часть чиновников является представителями различных финансово-промышленных групп, лоббистских структур, и хорошо если своих, а не чужих, которые следят за тем, чтобы их не обидели в процессе распределения бюджета. Поэтому они вообще не должны разбираться в тех сферах, к котором они формально относятся. И должность для них - это лишь способ входа в некоторые бюджетные комиссии, в которых осуществляется распределение бюджетных денег. Поэтому ничем другим они совершенно не собираются заниматься.

По этой причине - говорит Михаил Хазин - мне абсолютно очевидно, что мы подошли к ситуации, при которой нам нужно прямое управление государством, если угодно мобилизационное.

В настоящее время абсолютно понятно, что радикально изменить модель экономического управления в России на основе действующей системы не получится, то есть все попытки сварганить какую-то управленческую группу, которая бы управляла методами работы с Правительством, с Центробанком, ни к чему не привели. Мы видим, что в общем и целом эффект явно недостаточный и незначительный.

Связано это с простой вещью, вся модель управления в нашей стране выстроена на либеральных принципах.

Вот, например, на прошлой неделе стало известно, что малый и средний бизнес сможет получать льготные кредиты под 3–4,5%. Соответствующее постановление Правительства подписал Премьер-министр Михаил Мишустин.

Но срок действия льготной программы ограничен тремя годами. Т.е. эта схема не навсегда, и поэтому всегда нужно думать о том как жить дальше после этого, в общем-то, небольшого срока.

Правительство при этом ожидает, что до конца года объем выданных кредитов достигнет около 50 млрд руб. В масштабах экономики нашей страны это очень мало, ведь годовой оборот малого и среднего бизнеса в России составляет около 2 триллионов рублей.

При этом в приоритетном порядке кредиты смогут взять МСП в сфере переработки сельхозпродукции, логистики и гостиничного бизнеса. Таким образом, уже само постановление Правительства содержит в себе коррупциогенные факторы, ведь оказывается, что льготные кредиты будут выданы далеко не всем и к тому же чиновники могут "играть" очередностью их выдачи, ссылаясь на то, что есть превилигированные предприятия, а остальные должны "подождать".

Михаил Хазин в связи с этим поясняет, что в условиях мобилизационного управления экономикой создается специальный орган, функцией которого является выдача льготных кредитов предприятиям под объявленные 3-4,5% годовых. Этот орган дает директивное указание Центральному Банку о выдаче кредита, а затем следит за тем, чтобы деньги действительно были выданы в установленный срок и под установленный процент, а также за тем, чтобы никто из этих денег не имел возможности получить свою долю "отката".

Также орган мобилизационного управления контролирует как в реальности используются выделенные предприятию финансовые средства.

При формировании такого органа мобилизационного управления в его персональный состав не включаются лица, имевшие ранее отношение к "распилу" бюджетных средств. Т.е. в этот орган включаются люди "идейные", вроде наших военных, участвующих в СВО на Украине и рискующих своими жизнями ради будущего процветания России.

Конечно, неизбежно какая-то часть "распильщиков" все-же сможет "просочиться" через любые кадровые фильтры. Но они окажутся в меньшинстве среди подавляющего большинства "идейных". И поэтому по результатам их действий "распильщики" достаточно быстро будут "вычищены" из персонального состава органа мобилизационного управления.

Это приведет к тому, что в последующем существующие параллельно с органом мобилизационного управления министерства и ведомства будут упраздняться за ненадобностью. И таким образом, постепенно система либерального управления страной будет ликвидирована.