КамАЗ полностью переходит на отечественные комплектующие


КамАЗ полностью переходит на отечественные комплектующие

КамАЗ в марте перейдет на производство классических лоукост-грузовиков только из российских компонентов и узлов

👁397

Из-за приостановки поставок продукции в РФ некоторыми зарубежными производителями на фоне санкций Евросоюза у КамАЗа образовался дефицит импортных узлов. В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами — КПП 154, двигателями КамАЗа, топливной аппаратурой Алтайского завода прецизионных изделий.

Дефицит компонентов не позволит КамАЗу выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

В настоящее время мощности линии по производству собственных двигателей Р6 (класс экологичности «Евро-5») составляют сейчас 12 тыс. штук в год (линия сборки проходит модернизацию, после чего производительность вырастет до 30 тыс. двигателей в год).

В создавшейся ситуации на грузовики будут устанавливаться также двигатели V8, производство которых было начато еще в 1970-е годы.

Но главная проблема в нынешних условиях — это не объемы производства собственных компонентов, а готовность клиента платить за эту комплектацию, потому что в последние годы потребители все чаще выбирали импортные варианты, хотя по цене они были ощутимо дороже. Это было связано, например, с тем, что своей автоматической коробки передач у КамАЗа все еще нет, сообщают "Известия".

Об этом сказано в письме гендиректора торговой «дочки» компании Дмитрия Леонова дилерам концерна