Легендарный советский автомобиль "Нива" до сих пор покупается во всем мире как непревзойденный "Советский танк"


Легендарный советский автомобиль "Нива" до сих пор покупается во всем мире как непревзойденный "Советский танк"

За прошедшие годы было создано множество модификаций «Нивы» — удлинённые и пятидверные варианты, пикапы, болотоходы, автомобили специального назначения. За сорок два года лет было выпущено более 2,5 миллионов экземпляров модели, из них более полумиллиона машин были отправлены на экспорт в другие страны. Несмотря на ироничное отношение к "русскому танку на колёсах", машина по-прежнему пользуется спросом не только в России, но и за пределами страны.

👁606

В далеком 1972 году были созданы первые ходовые прототипы легендарного российского внедорожника, а в 1975 году было принято официальное решение о постановке автомобиля на конвейер. А 5 апреля 1977 года, начался серийный выпуск внедорожника ВАЗ-2121 «Нива».

Разработкой модели занимались главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Пётр Прусов (он скончался 19 марта 2017 года, за несколько дней до 40-летнего юбилея своего детища), дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты завода. Результатом их работы стал новый для мирового автопрома тип машины — лёгкого внедорожника с несущим кузовом, независимой передней подвеской, постоянным полным приводом. Об этом пишет сетевое издание Wroom.ru.

За прошедшие годы было создано множество модификаций «Нивы» — удлинённые и пятидверные варианты, пикапы, болотоходы, автомобили специального назначения. В 1993 году была проведена масштабная модернизация модели, а в середине двухтысячных годов планировалось завершить выпуск «Нивы» в связи с запуском производства внедорожника Chevrolet Niva. Однако спрос на старую модель был достаточно высок, и внедорожник остался на конвейере, правда, уже под именем «Лада 4×4». В 2009 году автомобиль модернизировали ещё раз, но и в дальнейшем в конструкцию машины продолжали вносить улучшения.

За сорок два года лет было выпущено более 2,5 миллионов экземпляров модели, из них более полумиллиона машин были отправлены на экспорт в другие страны.

В свое время, в странах Европы, куда советские автомобили экспортировались большими партиями, "Нива" убила почти весь рынок в нише дешёвых полноприводных автомобилей. Немецкие и французские фермеры, бельгийские полицейские, голландские и испанские экстренные службы покупали советские внедорожники, которые в Европе продавались существенно дешевле, чем внутри страны.

Как сообщает Life, несмотря на ироничное отношение к "русскому танку на колёсах", машина по-прежнему пользуется спросом не только в России, но и за пределами страны. Подогреть интерес публики смогли и маркетологи "АвтоВАЗа" — в марте 2019 года был представлен концепт автомобиля LADA 4х4 VISION, который, согласно описанию, "органично смотрится и в потоке машин, движущихся по городским джунглям, и при преодолении глубоких бродов и форсировании лесных и горных массивов".

Немецкий журнал Stern отметил, что если для концепта Lada 4х4 Vision сохранят такую же низкую цену, как и у предшественника, то автомобилю гарантирован успех. Стоит напомнить, что всего в Европе было продано не менее 600 тыс. автомобилей "Нива". Это значит, что если "АвтоВАЗ" сможет вписаться в рынок и предложить хороший продукт за вменяемые деньги — триумф гарантирован.

Это объясняется тем, что 9 из 10 немцев рассматривают Lada 4x4 в качестве следующего автомобиля вместо Suzuki Jimmy и Skoda Yeti, которые даже в базовой комлектации дороже "Нивы" почти на половину, а по проходимости с нею по-прежнему не каждый кроссовер может поспорить.