Правительство Мишустина - основные итоги двухлетней работы


Правительство Мишустина - основные итоги двухлетней работы

Прошедшие два года были беспрецедентно трудными для страны, однако была создана теоретическая и практическая база перехода к постиндустриальному информационному обществу

👁53

1. Два года назад было сформировано правительство во главе с Михаилом Мишустиным, двенадцатым премьером России. Он был утвержден Госдумой единогласно, чего никогда не случалось в постсоветской России, что придало новому правительству и его руководителю запас прочности и стабильности гарантированной доверием Президента и поддержкой законодателей.

2. Прошедшие два года были беспрецедентно трудными для страны. Экономические санкции, агрессивное давление коллективного Запада, скрытое противодействие олигархических группировок, теряющих влияние в результате начатых кабмином реформ кратно усложнились пандемийными ударами. Однако была начата реализация заявленной премьером и поддержанной президентом программы преобразований, имеющей целью наполнить конкретным содержанием конституционной статус России как социального государства на основе экономики нового конвергенционного типа. Была создана теоретическая и практическая база перехода к постиндустриальному информационному обществу, включая законодательное обеспечение и имплементацию принципов стратегического планирования, что не удавалось сделать со времен принятия соответствующих законов (2014)

3. К главным достижениям правительства в сфере экономики эксперты относят:

- формализацию и структурирование социальных целей в едином плане по достижению национальных целей развития РФ на плановый период до 2030 года; ориентирами стали натуральные, а не стоимостные показатели, влияющие на уровень жизни людей;

- переход к системным комплексным оценкам и долгосрочному плановому регулированию экономических процессов, включая управление финансовыми потоками в условиях жесткой зависимости рублевой массы от золотовалютных резервов в соответствии с критериями МВФ, которые обеспечивает ЦБ, ужесточая денежно-кредитную политику и блокируя инвестиции в материальное производство;

- создание цифровых платформ в основном скоординированных в единой системе, ставшей базой для новых управленческих ядер — Координационном и Аналитическом центрах с одновременным изменением функций аппарата правительства;

- наращивание финансирования материального производства и его стимулирование через социальные выплаты; в том числе повышая потребительский спрос через льготные кредиты и социальную поддержку и развивая МСП, что противоречило прошлой теории и практике либерального монетаризма, господствовавшего в социально-экономическом блоке; для этого пришлось, в частности, пересмотреть функции и кадровый состав Институтов развития вследствие крайне низкой их эффективности; финансовые результаты по итогам 2022 года, несмотря на пандемийные потери, показали ошеломительный рост, увеличив доходы бюджета до без малого тридцати триллионов рублей преимущественно за счет налогов высокотехнологичных отраслей, наведения первичного порядка с начислением и выплатой дивидендов в ряде корпораций и улучшения администрирования сбора налогов;

- оптимизация финансовых отношений с крупными корпорациями и создание механизма перераспределения сверхдоходов, не подкрепленных качественными или количествнными изменениями производимой продукции.

4. Новая политика обусловила новый уровень качественных и количественных показателей в развитии экономики несмотря на ковидные потери. Россия по восстановительному росту ВВП (с учетом падения в 2020 году) опередила Евросоюз и Японию,вплотную приблизившись к США, которые обеспечили свой рост за счет дутых финансовых показателей без реального материального наполнения.

Впервые за многие годы показали устойчивое увеличение несырьевая сфера, в том числе высокотехнологичные отрасли. Инвестиции в основной капитал - база для будущего развития - возросли почти на 8 %.

Источник: ТГ-канал "Незыгарь" (https://t.me/russica2/43712)

Актуальные публикации


Память и надежда
© 2009
Добавьте ярлык сайта на рабочий экран