Анатолий Сердюков уверен в будущем российского авиастроения


Анатолий Сердюков уверен в будущем российского авиастроения

Интерфакс опубликовал интервью с Анатолием Сердюковым, председателем Совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК). По его мнению предприятия ОАК серьезно недозагружены. то так, хотя в ОАК есть перспективные самолетные программы. Есть также инженерная и производственная инфраструктура, которая позволяет создавать востребованные на рынке продукты.

👁522

Интерфакс опубликовал интервью с Анатолием Сердюковым, председателем Совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК).

По его мнению предприятия ОАК серьезно недозагружены. то так, хотя в ОАК есть перспективные самолетные программы. Есть также инженерная и производственная инфраструктура, которая позволяет создавать востребованные на рынке продукты.

Но у ОАК есть также и проблемная задолженность - порядка 350 миллиардов рублей. Этот вопрос требует своего решения вместе с государством.

Сердюков говорит, что сегодня цель ОАК - встать в один ряд с ведущими производителями авиатехники в мире. Но для этого необходимо решить задачу повышения производительности труда, которая сегодня заметно ниже, чем у зарубежных конкурентов. Для этого предприятия должны быть адекватно обеспечены персоналом, обладающим соответствующими компетенциями.

В связи с этим глава ОАК говорит, что не надо рисовать апокалипсис. Авиастроение будет жить и развиваться. Конечно, изменения неизбежны: управленческая структура, структура бизнеса, производственная модель будут меняться адекватно реалиям дня и задачам ОАК. Дело в том, что есть много избыточных площадок, которые не задействованы в производстве и являются нагрузкой для холдинга. При этом в ближайшие 10 лет производственный ландшафт ОАК существенно не изменится. Соответственно, никаких массовых сокращений работников не будет.

В производстве, рассказывает Сердюков, к серийному производству 100-местного SSJ-100 в скором времени добавится МС-21-300 на 163-211 мест, а в нише турбовинтовой региональной авиации идет создание Ил-114-300 на 50-70 мест.

При этом в ОАК считают, что сегмент МС-21 – более перспективный, чем производство SSJ-100. В ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте, в мире - порядка 30 тысяч новых самолетов такого типа. И в этом сегменте ОАК необходимо занять свою нишу.

Идет работа по проекту российско-китайского самолета CR929. Ожидается, что самолет поступит на рынок во второй половине следующего десятилетия. Порядка 1000 машин в течение 25 лет – такой прогноз по поставкам.

О военных самолетах: серийное производство Су-57 уже идет. Первая машина должна поступить на службу в ВКС России уже в этом году.