Вице-премьер Голикова считает, что российское образование идет по верному пути


Вице-премьер Голикова считает, что российское образование идет по верному пути

Вице-премьер Татьяна Голикова выступила на открытии всероссийского конкурса "Учитель года"

👁545

Сегодня вице-премьер Татьяна Голикова выступила на открытии всероссийского конкурса "Учитель года".

Она заявила, что в стране осуществляется целенаправленное движение к поставленным в сфере образования целям.

Она произнесла фразу, которая наверняка будет многократно цитироваться: "Часто говорят, что что-то у нас не так в образовании, но ... это неправильное мнение".

И здесь с нею трудно спорить. Татьяна Алексеевна, безусловно, права, если оценивать состояние и тенденции развития образования с точки зрения целей, которые были поставлены перед Россией Международным Валютным Фондом (МВФ).

Одна из основополагающих идей, закладываемая с подачи МВФ еще с начала 2000-х, заключается в том, что детям не нужны излишки знаний, поскольку жить они будут в постиндустриальном обществе – обществе услуг

Эту идею еще в 2007 году внятно транслировал бывший министр образования Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя». Школа, согласно новой модели, должна быть профильной и ориентированной на потребности рынка

Сейчас о целях образования так откровенно не говорят. Но вектор его развития с тех пор не изменился.

Ведь как сдавали выпускники школ пресловутый Единый государственный экзамен (ЕГЭ), так и сейчас сдают. В результате - преподаватели и школьники ориентированы не на формирование мышления, а на механическое запоминание, на зубрежку ответов на стандартные задания ЕГЭ. После Нового года в 11-х классах уже никто не изучает новый материал по предметам: идут натаскивание и тренировки по сдаче ЕГЭ.

В результате - выпускники вузов работать в школу не идут. Везде нехватка учителей и преподавателей. Смотришь телевизор и видишь бегущую строку: приглашаются на работу учителя.

Резко упал профессиональный и нравственный облик учителя. Предметники не считают своей задачей чему-то научить детей на своих уроках. Ведь если кто-то из учащихся и их родителей на самом деле хочет получить знания, то, пожалуйста, - платите за дополнительные занятия в индивидуальном порядке. Это значит, что предметник сегодня - уже не учитель, а репетитор.

Можно десятки страниц исписать, рассказывая проблемах и бедах российской школы. Но в Правительстве считают, что все в порядке. 

Хотя как можно говорить о том, что в наших школах все в порядке, если уже становятся обычными разборки учащихся и их наставников с применением разного вида оружия, если необходимостью становится поголовное тестирование школьников на применение наркотиков и т.д.

Наоборот, нужно громко говорить об имеющихся проблемах, чтобы всем миром искать их решение. Потому что только так - победим!