Дмитрий Медведев выступил против продвигаемой США концепции Индо-Тихоокеанского региона


Дмитрий Медведев выступил против продвигаемой США концепции Индо-Тихоокеанского региона

В преддверии инвестиционного саммита АСЕАН и Восточноазиатского саммита председатель Правительства России Дмитрий Медведев дал интервью газете "Бангкок пост". При этом Медведев четко обозначил позицию России по дальнейшему развитию сотрудничества со странами АСЕАН, как на основе форматов двустороннего сотрудничества, так и в рамках межгосударственных объединений.

👁592

В преддверии инвестиционного саммита АСЕАН и Восточноазиатского саммита председатель Правительства России Дмитрий Медведев дал интервью газете "Бангкок пост".

При этом Медведев четко обозначил позицию России по дальнейшему развитию сотрудничества со странами АСЕАН, как на основе форматов двустороннего сотрудничества, так и в рамках межгосударственных объединений. Россия намерена и впредь проводить такую политику "на основе учета национальных интересов, взаимной выгоды, равноправия и верховенства международного права", - заявил российский премьер-министр.

В этом же интервью Дмитрий Медведев заявил, что нет необходимости в отказе от привычного формата Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества и переходе к межгосударственным отношениям в регионе на основе концепции "свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона (ИТР)". Об этом сегодня сообщило РИА Новости.

Концепция ИТР была предложена Дональдом Трампом в качестве альтернативы концепции Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Тем самым президент США преследует цель как бы повысить роль Индии в противовес Китаю, который перехватывает у американцев рычаги глобального управления.

Однако Россия в очередной раз показала, что она не намерена конфликтовать с Китаем и дистанцируется от слабеющего глобального игрока и постепенно уходит из сферы влияния США.

Здесь для нас показательным является другое. Впервые подобное внешнеполитическое заявление делает не Владимир Путин, не Сергей Лавров, а именно Дмитрий Медведев.

Тем самым демонстрируются не столько личные политические амбиции главы российского Правительства, сколько субъектам глобального управления и лидерам англо-саксонского мира демонстрируется крепнущее единство высшей управленческой элиты России. 

А это объективно необходимо для того, чтобы наша страна могла уверенно продолжать курс на укрепление своего реального государственного суверенитета.