Перспективы России на энергетическом рынке Европы


Перспективы России на энергетическом рынке Европы

Объем сбыта туда природного газа в ближайшее десятилетие будет сохраняться на уровне примерно 180 млрд кубических метров в год. Как в газообразном, так и в сжиженном виде. Стремление Евросоюза к кардинальному наращиванию ветряной и солнечной генерации создает перспективу кардинального спроса на промышленные системы аккумуляции электроэнергии, предлагаемые России

👁622

Процесс энергетической самоизоляции Европы носит необратимый характер В той или иной степени повлиять на который возможно только политическими мерами. Направленными, в первую очередь, на противодействие брюссельскому варианту плана модернизации организационного устройства Евросоюза.

В частности, для повышения политической роли и экономического влияния Германии, способствуя переводу накопленной ею промышленной и финансовой мощи в организационное и политическое доминирование в Европе.

Европейские планы по опережающему наращиванию масштабов «зеленой энергетики» это не остановит, однако Берлин в их отношении придерживается значительно более плавной итерационной позиции. Особенно в части скорейшего перехода на водород, технология добычи и практического использования которого сегодня далека от массового практического воплощения.

Таким образом, вывод из эксплуатации угольных и атомных станций (доля которых в генерации ФРГ составляет 23 и 5% соответственно) в первую очередь будет неизбежно компенсироваться расширением генерации из природного газа. Причем Берлин углубление сотрудничества в вопросе его закупок у России считает вполне рациональной стратегией.

Более того, идею промышленного перехода на водород немцы воспринимают как перспективную по причине высокой энергозатратности процесса, что ограничивает возможности по созданию генерирующих водород мощностей в других странах Европы.

Отсюда возникает удобная и выгодная возможность превращения Германии в ведущего производителя водорода для европейских нужд. Энергию для получения которого Берлин добудет из российского природного газа. Что автоматически усилит заинтересованность ФРГ в расширении газового импорта, в том числе в выводе российских трубопроводов (Северный поток 1 и 2) из-под европейских ограничительных нормативов.

Тем самым создается возможность достаточного растягивания сроков процесса энергетической модернизации ЕС для спокойной адаптации российского энергетического экспорта под новые условия и параллельного развития поставок в Китай и рынок ЮВА.

Однако следует понимать, что в любом случае история Европы как главного, даже основного, потребителя российских энергоносителей заканчивается. Для блокирования конкурентной борьбы за европейский рынок с поставками из США России придется держать оптовые цены на природный газ в Европе на уровне не выше 3 долларов за МБТЕ или 80 – 90 долларов за тысячу кубических метров.

А общий объем сбыта туда природного газа в ближайшее десятилетие будет сохраняться на уровне примерно 180 млрд кубических метров в год. Как в газообразном, так и в сжиженном виде. С перспективой некоторого роста спроса по мере развития в ЕС объемов водородного производства.

По этой же причине в перспективе ближайших 10 лет переход на электрический транспорт очень существенно снизит привлекательность ЕС как рынка сбыта моторного топлива из нефти (бензина и дизеля).

В то же время, стремление Евросоюза к кардинальному наращиванию масштабов прерывистой (ветряной и солнечной) генерации создает перспективу кардинального спроса на промышленные системы аккумуляции электроэнергии, готовые технологические решения которых сегодня на рынке отсутствуют. Что открывает для России возможность такие технологии у себя создать и на их основе развернуть промышленный выпуск готовых аккумулирующих станций.

В этом случае РФ сможет обрести дополнительное высокотехнологическое экспортное направление в энергетической области, по аналогии с успешным продвижением на мировом рынке российских АЭС.

Источник: РУССТРАТ