Поезд быстрее самолета


Поезд быстрее самолета

В Китае в этом году планируют запустить поезд со скоростью 1000 км/час - быстрее авиалайнера на 100 км/час

👁667

Инженеры из поднебесной в 2020 году планируют осуществить доселе невозможное, а именно разогнать пассажирский поезд до скорости в 1000 км/ч. Это примерно на 100 км/ч выше, чем скорость авиалайнера. Этот проект часть амбициозного плана китайских властей по строительству линий магнитной левитации между крупнейшими мегаполисами страны. Для реализации проекта уже ведется строительство экспериментального участка трассы, которые обещают закончить в 2020 году. В случае успешной реализации проекта 2200 километровое расстояние из Уханя в Гуанджоу можно будет преодолеть за 2 часа.

Поезда на магнитной подушке не касаются рельсов в процессе движения. Их удерживает на пути электромагнитное поле. Поэтому другое их название — маглев (magnetic levitation) или магнитоплан. Поскольку отсутствует трение, поезда на магнитной подушке могут развивать скорость, сопоставимую со скоростью самолётов. И самые быстрые поезда мира в большинстве своём — это маглевы.

Первая публичная дорога такого типа была открыта в Германии после долгих испытаний в 1989 году. По трассе длиной 1,6 км по выходным ходил вагончик на автоматическом управлении, без машиниста. Но через 13 дней её закрыли, потому что муниципалитет решил строить там метро, и трасса для маглева прерывала важную линию.

В СССР в 1979 году был построен испытательный полигон в Раменском с трассой длиной 980 м и создано пять образцов вагонов. Затем, в 1987 году, в Армении начали строить первую магнитную железную дорогу. Но Спитакское землетрясение 1988 года и военные события этому помешали, так что построена была только эстакада. А первый советский маглев так и не состоялся.

А вот в Азии маглевы работают вполне успешно!

Китай:

- Высокоскоростная маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до первой станции метро Шанхая. Линия построена немецкой компанией Siemens, модифицированные поезда Transrapid 08. Сейчас это единственная коммерческая высокоскоростная трасса в мире (есть невысокоскоростные).

- Вторая маглев-линия в Китае была построена в городе Чанша. Она не является высокоскоростной и построена по собственной китайской технологии.

- В конце 2017 года в системе пекинского метрополитена была открыта первая автоматизированная линия S1 длиной 10,2 км — также невысокоскоростного маглева местной разработки.

В Японии активно ведутся разработки поездов на магнитной подушки, есть тестовые полигоны, поставлен текущий рекорд скорости 603 км/ч. Но регулярную пассажирскую линию собираются открыть только в 2027 году.

В Южной Корее разработкой технологии магнитной левитации занимается компания Hyundai Rotem. На скорости до 100 км/ч уже работает ж/д ветка из международного аэропорта Инчхон к базе отдыха Yongyoo-Mui. В дальнейшем страна собирается развивать сеть городских и междугородних скоростных линий Maglev.

Источники: ТГ-канал "Будущее XXI века", Poezd.ru (https://zen.yandex.ru/poezdru)