Проблемы золотодобывающей отрасли России, требующие государственного подхода


Проблемы золотодобывающей отрасли России, требующие государственного подхода

Трагедия 19 октября 2019 года в районе поселка Щетинкино Курагинского района Красноярского края, произошедшая в результате прорыва технологической дамбы водоёма золотодобывающей артели, показала наличие серьезных проблем в золотодобывающей отрасли России.

👁618

По данным Союза золотопромышленников РФ по итогам 2018 года в России произведено 331,8 тонны золота, добытого и полученного в результате попутного производства, включая переработку ломов и отходов, а также в концентратах — это на 4,3% больше, чем в 2017 году. При этом производство золота в концентратах за период выросло более чем в 1,5 раза — до 17,355 тонны, таким образом, из минерального сырья в 2018 году получено 297,306 тонны (+5,8%) первичного металла.

Также сообщается, что в текущем году, в январе-августе, Центральный Банк России закупил 118,19 тонны золота, таким образом за девять месяцев 2019 года уже закуплено в золотовалютные резервы 130,63 тонны монетарного золота.

При этом за девять месяцев 2019 года экспорт золота из России в Швейцарию уменьшился на 61%. Можно сказать, что в ситуации, когда золото снова превращается в деньги, наша страна увеличивает свои запасы “желтого металла” за счет уменьшения его продаж за границу.

Но трагедия 19 октября 2019 года в районе поселка Щетинкино Курагинского района Красноярского края, произошедшая в результате прорыва технологической дамбы водоёма золотодобывающей артели, показала наличие серьезных проблем в золотодобывающей отрасли России.

Прежде всего стало ясно, что государство практически никак не контролирует процесс добычи золота, который осуществляется с использованием труда сезонных рабочих.

Строительство технологических сооружений осуществляется золотодобывающими компаниями на свой страх и риск. Разумеется, что при этом минимизируются затраты, даже если это осуществляется за счет нарушения существующих строительных норм.

Рабочие проживают в общежитиях, представляющих собой деревянные бревенчатые времянки, также построенные таким образом, чтобы максимально уменьшить затраты на транспортировку рабочих к месту работы и обратно. В результате этого оказывается, что при прорыве дамбы волна грязи, глины и камней высотой в несколько метров накрывает эти общежития, не оставляя людям никаких шансов на спасение.

Затем, очевидно, что эта стратегическая отрасль нуждается в инвестициях, чтобы можно было осуществить переход на современные и перспективные технологии добычи сырья и его последующей переработки в товарный вид.

Но бизнес, сам по себе, не способен решить эту задачу, так как не ориентирован на интересы государства и населения страны.

Поэтому, представляется, что случившаяся трагедия, унесшая жизни как минимум 15 человек, должна стать поводом для рассмотрения ситуации в отрасли на Совете Безопасности России.